Решение б/н жалоба от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 005/07/3-2484/2020

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

17.09.2020г.                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Муртазалиева Р.А. -  Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Рагимова М.А. - Начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России;

Ванатиева Н.Р. – Зам. начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Производственное объединение химстройпроект» (далее–Заявитель) на действия Заказчика–АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КИЗЛЯРСКИЙ КОНЬЯЧНЫЙ ЗАВОД» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку змеевиков медных для УПКС ПУ-500 (далее – Запрос Котировок), (Извещение №32009441794).

В присутствии представителей:

Заказчика – Колодина В.И. (доверенность №36 от 17.09.2020), Жидкова Д.Ю. (доверенность №37 от 17.09.2020).

В отсутствии представителей Заявителя (надлежаще уведомлены).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель указывает в жалобе на нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках).

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее – Единая информационная система), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

11.08.2020 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 293 144,70  рублей.

Заявитель в жалобе указывает на то, что срок подачи заявок на участие в Запросе Котировок указанный Заказчиком в извещении составляет менее 7 дней, что нарушает требования Закона о закупках.

Согласно ч. 21 ст. 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Извещение Заказчиком опубликовано 11.08.2020, дата окончания подачи заявок установлена 19.08.2020г. Таким образом, извещение размещено на сайте за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Запросе Котировок, что соответствует требованиям ч. 21 ст. 3.2 Закона о закупках.

В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Исходя из системного анализа ч. 21 ст. 3.2 Закона о закупках следует, что законодатель определил сроки исчисления подачи заявок в днях.

Таким образом, Заказчиком соблюдено требование ч. 21 ст. 3.2 Закона о закупках, в соответствии с которым извещение опубликовано не менее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Запросе Котировок.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком нарушена процедура подведения итогов Запроса Котировок. 

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участниками закупки могут быть:

- любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения таких лиц и места происхождения их капитала);

- любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей).

Для участия в электронных закупках необходима аккредитация на электронной площадке. Порядок ее получения определяется:

- оператором электронной площадки, если проводится открытая электронная закупка (ч. 3 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ);

- Законом N 44-ФЗ, если закупка проводится среди СМСП (ч. 18 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ);

- разделом II Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.12.2018 N 1663, если проводится закрытая электронная закупка (ч. 4 ст. 3.5 Закона N 223-ФЗ).

Указанные лица могут выступать участниками закупки, если соответствуют требованиям, которые установлены заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно с ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом следует, что участник закупки - это участник процедуры закупки, своевременно представивший заявку, в отношении которого принято решение закупочной комиссии о допуске к участию в процедуре закупки.

В соответствии информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru дата и время окончания срока подачи заявок  - 04.09.2020 г. Вместе с тем жалоба на процедуру подведения итогов Запроса Котировок подана – 08.09.2020 г. то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, жалоба Заявителя подана по истечении срока, предусмотренного для обжалования положений документации о закупке, в связи с чем, Комиссия оставляет без рассмотрения доводы жалобы Заявителя.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке установленном статьей 18.1 закона о защите конкуренции

Р Е Ш И Л А:

 

Жалобу Заявителя признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.

 

 

 

Ведущий заседание                                                                          Р.А. Муртазалиев           

 

 

Члены Комиссии:                                                               

        М.А. Рагимов

                                                                                                                  

                                                                                                              

        Н.Р. Ванатиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны