Решение б/н Решение и предписание в отношении Компании «СОФИЯ ООО «Мосс... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 19-Р 19 октября 2016года г. Махачкала Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии: Халлаевой Д.М. Членов Комиссии: Сулейманова А.Б. Магомедзагирова М.Х.; рассмотрев дело № 19-P, возбужденное по признакам нарушения Компанией «СОФИЯ» - ООО «Мосстрой» (далее Общество) п.1 ч.2 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе»), в присутствии ххх УСТАНОВИЛА: Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что в г. Махачкала, по проспекту Шамиля, напротив ДГТУ размещена реклама Компании «СОФИЯ», следующего содержания: «НЕ РИСКУЙ с финансовыми схемами МММ ЖСК ЖК «МОСКОВСКИЙ» Купи квартиру по закону ФЗ-214 с господдержкой WWW.SK-SOFIA.RU 92-30-10 Указанная реклама содержит признаки нарушения п.1 ч.2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой: -- недобросовестной признаётся реклама, которая: «содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами». В связи с чем, Дагестанским УФАС России было возбуждено дело № 19-Р по признакам нарушения законодательства о рекламе. Письмом от 17.10.216г. Общество сообщило, что рекламодателем является ООО «Мосстрой» и реклама распространяется на основании договора с ООО «Альянс-сервис» № б/н от 01.062016г. Согласно п. 2.1 указанного договора «рекламопроизводитель» по поручению «рекламодателя» обязуется оказать услуги по изготовлению и распространению рекламы жилой недвижимости в ЖК «Московский». «Рекламопроизводитель» должен был в соответствии с условиями договора представить в 10ти дневный срок со дня подписания Договора макет рекламно-информационных материалов «Рекламодателю» для утверждения. Данное условие договора «Рекламопроизводителем» не выполнено, в связи с чем Общество считает, что данная реклама не нарушает Закон РФ «О рекламе» На рассмотрении дела Представитель Общества подтвердил доводы, изложенные письменно и сообщил, что если и есть нарушения законодательства о рекламе, нарушение допущено не умышленно. Реклама преследовала цель донести до потребителя информацию о том, что покупка квартиры с заключением договора долевого участия менее рискованно чем в ЖСК. Рассмотрев материалы дела и выслушав сторону Комиссия установила: Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В силу п. 2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии с п.1 ч.2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе»: -- недобросовестной признаётся реклама, которая: «содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами». Как следует из указанной нормы права рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе. В рассматриваемой рекламе слова ЖСК И МММ зачеркнуты, а ЖК «МОСКОВСКИЙ» нет, что формирует у потребителя мнение о том, что ЖСК сравнивается с МММ (ассоциируется у населения как мошенническая компания). По сути рассматриваемая реклама внушает потребителям о ненужности приобретать квартиры у ЖСК Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что квартиры необходимо покупать в ЖК «МОСКОВСКИЙ» при этом дискредитируется такая форма приобретения жилья как в ЖСК. Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама недобросовестная. Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей. В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель – ООО «Мосстрой». В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения п.1 ч.2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем – ООО «Мосстрой». Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России РЕШИЛА: 1. Признать рекламу ООО «Мосстрой»: «НЕ РИСКУЙ с финансовыми схемами МММ ЖСК ЖК «МОСКОВСКИЙ» Купи квартиру по закону ФЗ-214 с господдержкой WWW.SK-SOFIA.RU 92-30-10 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать ООО «Мосстрой» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Комиссии Д.М. Халлаева Члены Комиссии А.Б. Сулейманов М.Х. Магомедзагиров А. Сулейманов 51-72-06 ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ 19 октября 2016 года г. Махачкала Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии: Халлаевой Д.М. Членов Комиссии: Сулейманова А.Б. Магомедзагирова М.Х.; на основании своего Решения от 19.10.2016г. по делу № 19-Р о признании ненадлежащей рекламы Компании «СОФИЯ» - ООО «Мосстрой» (ххх): «НЕ РИСКУЙ с финансовыми схемами МММ ЖСК ЖК «МОСКОВСКИЙ» Купи квартиру по закону ФЗ-214 с господдержкой WWW.SK-SOFIA.RU 92-30-10 в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ООО «Мосстрой» со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение п.1 ч.2 ст. 5 Закона РФ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы: «НЕ РИСКУЙ с финансовыми схемами МММ ЖСК ЖК «МОСКОВСКИЙ» Купи квартиру по закону ФЗ-214 с господдержкой WWW.SK-SOFIA.RU 92-30-10 или привести ее в соответствие требованиям Закона РФ «О рекламе». 2. ООО «Мосстрой» представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания до 10.11.2016года. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Комиссии Д.М. Халлаева Члены Комиссии А.Б. Сулейманов М.Х. Магомедзагиров А.Сулейманов 51-72-06

Связанные организации

Связанные организации не указаны