Решение б/н Решение и предписание в отношении Государственного казенного... от 9 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 19А-2015
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
19.01.2015г. г. Махачкала
рассмотрев жалобу (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0803200013714000149 на поставку медицинского оборудования для комплектации объекта: «Больница в с. Ботлих Ботлихского района Республики Дагестан» (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
в присутствии
У С Т А Н О В И Л А:
12.01.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на то, что Аукционная комиссия Заказчика необосновано отклонила заявку Заявителя.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
18.12.2014г. уполномоченным органом – Комитетом по государственным закупкам РД в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0803200013714000149 на поставку медицинского оборудования для комплектации объекта: «Больница в с. Ботлих Ботлихского района Республики Дагестан».
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 992 113,33 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.12.2014 г. на участие в аукционе подано 3 (три) заявки, две из которых были допущены к участию в аукционе.
Основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе послужило Предоставление недостоверных сведений и несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: 1. Длительность в импульсно- периодическом режиме – не выбран конкретный показатель в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, приведенной в аукционной документации заказчика. 2. Длительность суперимпульса - не выбран конкретный показатель в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, приведенной в аукционной документации заказчика. 3. Длительность паузы между суперимульсами – не выбран конкретный показатель в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, приведенной в аукционной документации заказчика. 4. Электрические параметры – у заказчика приведен конкретный показатель который имеет отклонения 220±22В, 50±0,5 Гц, а УРЗ приводит 220В и 50 Гц. Отклонения в части электрических параметров данного устройства заказчиком и производителями, в т.ч. ООО "Русский инженерный клуб", предусмотрены ввиду не постоянства напряжения в электрических сетях и работоспособности хирургической лазерной установки при сбоях напряжения в сети.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно техническому заданию Заказчика установлены, в том числе следующие требования к поставляемому товару:
Длительность импульса в импульсно-периодическом режиме регулируемая в диапазоне от 0,01 до 2с
Длительность суперимульса регулируемая от 50до 500 мкс
Длительность паузы между суперимпульсами регулируемая от 0,001 до 2 сек.
Электрические параметры 220 ± 22 В, 50 ± 0,5 Гц.
Участником в заявке предложены следующие показатели поставляемого товара:
Длительность импульса в импульсно-периодическом режиме регулируемая 0,01…2с
Длительность суперимульса регулируемая 50…500 мкс
Длительность паузы между суперимпульсами регулируемая 0,001…2 сек.
Электрические параметры 220В, 50 Гц .
Из инструкции по подготовке первой части заявки следует: При указании перед показателем предлогов (слов): «от (значение) до (значение)» (пример: «от 5 до 10»), означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать точный показатель в пределах этого диапазона (т.е. в заявке данный показатель (значение) должен быть конкретным), при этом нужно учитывать, что данные значения входят в этот диапазон.
Следовательно, заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно.
Вместе с тем, статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия считает, что предоставление точного показателя в сочетании со словом «регулируемая» не представляется возможным и противоречит требованию об объективном характере описания объекта закупки.
Таким образом, требование предъявляемые Заказчиком к закупаемому товару, не носят объективный характер.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу признать необоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
- Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Предписание № 19А-2015
о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок
19.01.2015г. г. Махачкала
на основании своего Решения от 19.01.2015г. №19А-2015, принятому по результатам рассмотрения жалобы. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0803200013714000149 на поставку медицинского оборудования для комплектации объекта: «Больница в с. Ботлих Ботлихского района Республики Дагестан» (далее – Аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0803200013714000149) на поставку медицинского оборудования для комплектации объекта: «Больница в с. Ботлих Ботлихского района Республики Дагестан».
- Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
- Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона №0803200013714000149 в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 19.01.2015г. №19А-2015.
- Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
- Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
- Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.