Решение б/н Решение и предписание в отношении Государственного казенного... от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 19А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

19.01.2015г.                                                                                                  г. Махачкала

 

 

рассмотрев жалобу (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0803200013714000149 на поставку медицинского оборудования для комплектации объекта: «Больница в с. Ботлих Ботлихского района Республики Дагестан» (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в присутствии

У С Т А Н О В И Л А:

12.01.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе указывается на то, что Аукционная комиссия Заказчика необосновано отклонила заявку Заявителя.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

18.12.2014г. уполномоченным органом – Комитетом по государственным закупкам РД в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0803200013714000149 на поставку медицинского оборудования для комплектации объекта: «Больница в с. Ботлих Ботлихского района Республики Дагестан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 992 113,33 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.12.2014 г. на участие в аукционе подано 3 (три) заявки, две из которых были допущены к участию в аукционе.

Основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе послужило Предоставление недостоверных сведений и несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: 1. Длительность в импульсно- периодическом режиме – не выбран конкретный показатель в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, приведенной в аукционной документации заказчика. 2. Длительность суперимпульса - не выбран конкретный показатель в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, приведенной в аукционной документации заказчика. 3. Длительность паузы между суперимульсами – не выбран конкретный показатель в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, приведенной в аукционной документации заказчика. 4. Электрические параметры – у заказчика приведен конкретный показатель который имеет отклонения 220±22В, 50±0,5 Гц, а УРЗ приводит 220В и 50 Гц. Отклонения в части электрических параметров данного устройства заказчиком и производителями, в т.ч. ООО "Русский инженерный клуб", предусмотрены ввиду не постоянства напряжения в электрических сетях и работоспособности хирургической лазерной установки при сбоях напряжения в сети.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно техническому заданию Заказчика установлены, в том числе следующие требования к поставляемому товару:

Длительность импульса в импульсно-периодическом режиме регулируемая в диапазоне от 0,01 до 2с

Длительность суперимульса регулируемая от 50до 500 мкс

Длительность паузы между суперимпульсами регулируемая от 0,001 до 2 сек.

Электрические параметры 220 ± 22 В, 50 ± 0,5 Гц.

Участником в заявке предложены следующие показатели поставляемого товара:

 Длительность импульса в импульсно-периодическом режиме регулируемая 0,01…2с

Длительность суперимульса регулируемая 50…500 мкс

Длительность паузы между суперимпульсами регулируемая 0,001…2 сек.

Электрические параметры 220В, 50 Гц .

Из инструкции по подготовке первой части заявки следует: При указании перед показателем предлогов (слов): «от (значение) до (значение)» (пример: «от 5 до 10»), означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать точный показатель в пределах этого диапазона (т.е. в заявке данный показатель (значение) должен быть конкретным), при этом нужно учитывать, что данные значения входят в этот диапазон.

 Следовательно, заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно.

Вместе с тем, статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссия считает, что предоставление точного показателя в сочетании со словом «регулируемая» не представляется возможным и противоречит требованию об объективном характере описания объекта закупки.

Таким образом, требование предъявляемые Заказчиком к закупаемому товару, не носят объективный характер.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу признать необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Предписание № 19А-2015

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

19.01.2015г.                                                                                                 г. Махачкала

 

 

на основании своего Решения от 19.01.2015г. №19А-2015, принятому по результатам рассмотрения жалобы. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0803200013714000149 на поставку медицинского оборудования для комплектации объекта: «Больница в с. Ботлих Ботлихского района Республики Дагестан» (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0803200013714000149) на поставку медицинского оборудования для комплектации объекта: «Больница в с. Ботлих Ботлихского района Республики Дагестан».
  2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  3. Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона №0803200013714000149 в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 19.01.2015г. №19А-2015.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
  5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  8. Заказчику,  его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны