Решение б/н жалоба на электронный аукцион от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 005/07/3-1999/2019

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

25.11.2019.                                                                  г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

 

Ведущего заседание                                            К.А. Бабаева

Членов Комиссии:                                              Р.А. Муртазалиева

М.А. Рагимова

М.Р. Магомедова,

рассмотрев жалобу ООО «ФИРМА МОСКВА-СТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Дагестан (ФБУ «Дагестанский ЦСМ») (далее – Заказчик) в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика (надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы)

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.11.2019 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме: Капитальный ремонт 3 этаж «Актовый зал» (извещение №31908489895) (далее - Конкурс).

Доводы жалобы:

Заявитель указывает в жалобе на нарушения при выборе Заказчиком способа проведения закупки, поскольку Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 №471-р капитальный ремонт 3 этажа «Актовый зал» должен проводиться путем проведения электронного аукциона, однако Заказчиком был выбран способ размещения закупки – «Конкурс».

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя – ООО «ФИРМА МОСКВА-СТРОЙ» не обоснована.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

07.11.2019 в Единой информационной системе закупок zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ЭТП Акционерное общество «Российский аукционный дом» - http://lot-online.ru/ Заказчиком была размещена информация о проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 12 Положения о закупках Заказчика Конкурс проводится в случае закупки товаров (работ, услуг) в связи с конкретными потребностями Заказчика, в том числе, если предмет договора носит технически сложный характер и для эффективного проведения закупки Заказчику необходимо установить в документации не только требования к предмету договора, но и критерии оценки иных условий исполнения договора, например предложений по качеству предлагаемых товаров (работ, услуг).

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что Заказчиком при проведении данной закупки установлены конкретные критерии, конкретизирован предмет оценки по каждому критерию, установлены требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, а также установлена значимость критериев.

Кроме того, Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 №471-р, на которое в своей жалобе ссылается Заявитель принято в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и не регулирует отношения связанные с закупками товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о неверном выборе Заказчиком способа проведения закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закона о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны