Решение б/н Нарушение АМЗ от 4 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 005/01/18.1-587/2022
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Закона о защите конкуренции
04.04.2022г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
Ведущего заседание Комиссии – Гамзатова М.Г. – Заместителем руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Рагимова М.А. - Начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России;
Ванатиева Н.Р. – Зам. начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Мирзалиева Р.А. (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ при проведении запроса предложения в электронной форме по поставке питьевой воды и одноразовых стаканов (далее – Запрос предложений), (Извещение №32211220555).
В присутствии представителей:
- Заявителя – Мирзалиева Р.А.
- Заказчика – Аслангераева С.А. (доверенность №15 от 09.03.2022).
УСТАНОВИЛА:
24.03.2022г. поступила жалоба ИП Мирзалиева Р.А. (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ при проведении запроса предложения в электронной форме по поставке питьевой воды и одноразовых стаканов (далее – Запрос предложений), (Извещение №32211220555).
В своей жалобе Заявитель указывает, что данный Аукцион проводился с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее – Единая информационная система), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
14.03.2022 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса предложений в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 655 000 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2022 №32211220555-01 по итогам рассмотрения заявок Заявитель не допущен к участию в Запросе предложений по следующему основанию: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению».
Заказчиком в разделе I информационной карты установлен: «Порядок подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, оформление заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик, согласно которому перечень документов и информации, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в электронной форме в составе заявки, установлен в Разделе 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» документации запроса предложений в электронной форме.
Комиссией установлено, что в пункте 1 раздела 6 Информационной карты документации Запроса предложений «требования к содержанию и составу заявки на участие в Запросе предложений в электронной форме» Заказчиком указано, в том числе, следующее: «заявка на участие в Запросе предложений в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
1) согласие участника запроса предложений в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных закупочной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса предложений в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (если позицией 1.9 Раздела 1 «Информационная карта» настоящей закупочной документации установлен приоритет товарам российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 «Техническое задание» документации о запросе предложений в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в запросе предложений в электронной форме в случае отсутствия в Разделе 2 «Техническое задание» документации об запросе предложений в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 «Технического задания» документации о запросе предложений в электронной форме.
Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется».
Раздел 6 Информационной карты документации Запроса предложений Заказчика также содержит следующее:
«Формы документов входящие в состав заявки на участие в закупке»
№ п/п |
Наименование форм документов входящие в состав заявки |
Инструкция по заполнению |
|
Согласно Приложению № 1 к Разделу 6 Документации о закупке
|
Формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе заявки |
Согласие участника |
ДА |
Техническое предложение |
ДА |
||
Опись документов входящие в состав заявки |
ДА |
||
Форма анкеты участника размещения заказа |
ДА |
||
Декларация о соответствии участника установленным требованиям |
ДА |
||
Согласно Приложению 2 к Разделу 6 Документации о закупке |
|
Форма ценового предложения |
ДА |
В форме документа «Техническое предложение» Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование по заполнению заявки: «указать требования заказчика в точном соответствии с техническим заданием».
Также Комиссией установлено, что раздел 2 технического задания Заказчика содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, которые должны быть прописаны в составе заявки.
Согласно инструкции по заполнению формы «Техническое предложение» раздела 6 Информационной карты документации Запроса предложений:
1. Участник запроса предложений в электронной форме предоставляет данную форму в составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.
2. Участник запросе предложений в электронной форме должен указать в данной форме предмет договора, на право заключения которого проводится настоящий запрос предложений в электронной форме, реестровый номер закупки (извещения о закупке) в Единой информационной системе.
3. Наименование формы и текст формы изменению не подлежат.
4. Предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик должно соответствовать Техническому заданию (Требованиям к продукции/предмету закупки). Участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей и сроков поставки, которые установлены в Техническом задании (Требования к продукции/предмету закупки).
5. В случае большого объема предоставляемой информации и/или ее сложности допускается предоставление запрашиваемых сведений в виде приложения к настоящей форме».
Согласно пункту 59.5. Положения о закупке «В случае если заявка участника признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о запросе, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе».
На рассмотрение жалобы представителем Заказчика представлены заявки поданные участниками Запроса предложений, в том числе, и заявка Заявителя.
Проведенным анализом заявок участников закупки, комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что техническое предложение заявки Заявителя представлено не в полном объеме и не соответствует требованиям положений документации и технического задания, в том числе, отсутствуют:
- требования к качеству поставляемого товара;
- требования к таре и упаковке, маркировке и безопасности;
- требования к транспортировке и отгрузке товара;
- условия поставки товара;
- цена и порядок оплаты;
- гарантии поставщика.
Таким образом, следует, что участником закупки подготовлена заявка на участие в Запросе предложений не в соответствии с требованиями установленными инструкцией по заполнению формы «Техническое предложение».
В связи с изложенным, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений за несоответствие заявки участника закупки требованиям документации Запроса предложений.
Согласно ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Комиссия отмечает, что в нарушение требований ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2022 №32211220555-01 Заказчика не содержит оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса предложений, которым не соответствует такая заявка.
Вместе с тем, на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что признает выявленное комиссией Дагестанского УФАС России нарушение, Закона о закупках допущенное комиссией Заказчика при составлении протокола рассмотрения заявок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Запроса предложений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 закона о защите конкуренции, Законом о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке установленном статьей 18.1 закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Запроса предложений предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.