Решение б/н Нарушение АМЗ от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 005/01/18.1-587/2022

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

04.04.2022г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Гамзатова М.Г. – Заместителем руководителя Дагестанского УФАС России.

Членов Комиссии:

Рагимова М.А. - Начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России;

Ванатиева Н.Р. – Зам. начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП Мирзалиева Р.А. (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ при проведении запроса предложения в электронной форме по поставке питьевой воды и одноразовых стаканов (далее – Запрос предложений), (Извещение №32211220555).

В присутствии представителей:

- Заявителя – Мирзалиева Р.А.

- Заказчика – Аслангераева С.А. (доверенность №15 от 09.03.2022).

 

УСТАНОВИЛА:

24.03.2022г. поступила жалоба ИП Мирзалиева Р.А. (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ при проведении запроса предложения в электронной форме по поставке питьевой воды и одноразовых стаканов  (далее – Запрос предложений), (Извещение №32211220555).

В своей жалобе Заявитель указывает, что данный Аукцион проводился с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках).

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее – Единая информационная система), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.

14.03.2022 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 655 000 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2022 №32211220555-01 по итогам рассмотрения заявок Заявитель не допущен к участию в Запросе предложений по следующему основанию: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению».

Заказчиком в разделе I информационной карты установлен: «Порядок подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, оформление заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию выполняемой  работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик, согласно которому перечень документов и информации, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в электронной форме в составе заявки, установлен в Разделе 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» документации запроса предложений в электронной форме.

 Комиссией установлено, что в пункте 1 раздела 6 Информационной карты документации Запроса предложений «требования к содержанию и составу заявки на участие в Запросе предложений в электронной форме» Заказчиком указано, в том числе, следующее: «заявка на участие в Запросе предложений в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса предложений в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных закупочной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса предложений в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (если позицией 1.9 Раздела 1 «Информационная карта» настоящей закупочной документации установлен приоритет товарам российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 «Техническое задание» документации о запросе предложений в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в запросе предложений в электронной форме в случае отсутствия в Разделе 2 «Техническое задание» документации об запросе предложений в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 «Технического задания» документации о запросе предложений в электронной форме.

Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется».

Раздел 6 Информационной карты документации Запроса предложений Заказчика  также содержит следующее:

«Формы документов входящие в состав заявки на участие в закупке»

 

№ п/п

Наименование форм документов входящие в состав заявки

Инструкция по заполнению

Согласно Приложению № 1 к Разделу 6 Документации о закупке

 

Формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе заявки

Согласие участника

ДА

Техническое предложение

ДА

Опись документов входящие в состав заявки

ДА

Форма анкеты участника размещения заказа

ДА

Декларация о соответствии участника установленным требованиям

ДА

Согласно Приложению 2 к Разделу 6 Документации о закупке

 

Форма ценового предложения

 

ДА

           

В форме документа «Техническое предложение» Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование по заполнению заявки: «указать требования заказчика в точном соответствии с техническим заданием».

Также Комиссией установлено, что раздел 2 технического задания Заказчика содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, которые должны быть прописаны в составе заявки.

            Согласно инструкции по заполнению формы «Техническое предложение» раздела 6 Информационной карты документации Запроса предложений:

            1. Участник запроса предложений в электронной форме предоставляет данную форму в составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.

            2. Участник запросе предложений в электронной форме должен указать в данной форме предмет договора, на право заключения которого проводится настоящий запрос предложений в электронной форме, реестровый номер закупки (извещения о закупке) в Единой информационной системе.

            3. Наименование формы и текст формы изменению не подлежат.

            4. Предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик должно соответствовать Техническому заданию (Требованиям к продукции/предмету закупки). Участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей и сроков поставки, которые установлены в Техническом задании (Требования к продукции/предмету закупки).

            5. В случае большого объема предоставляемой информации и/или ее сложности допускается предоставление запрашиваемых сведений в виде приложения к настоящей форме».

Согласно пункту 59.5. Положения о закупке «В случае если заявка участника признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о запросе, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе».

На рассмотрение жалобы представителем Заказчика представлены заявки поданные участниками Запроса предложений, в том числе,  и заявка Заявителя.

Проведенным анализом заявок участников закупки, комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что техническое предложение заявки Заявителя представлено не в полном объеме и не соответствует требованиям  положений документации и технического задания, в том числе, отсутствуют:

- требования к качеству поставляемого товара;

- требования к таре и упаковке, маркировке и безопасности;

- требования к транспортировке и отгрузке товара;

- условия поставки товара;

- цена и порядок оплаты;

- гарантии поставщика.

Таким образом, следует, что участником закупки подготовлена заявка на участие в Запросе предложений не в соответствии с требованиями установленными  инструкцией по заполнению формы «Техническое предложение».

В связи с изложенным, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений за несоответствие заявки участника закупки требованиям документации Запроса предложений.

Согласно ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссия отмечает, что в нарушение требований ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2022 №32211220555-01 Заказчика не содержит оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса предложений, которым не соответствует такая заявка.

Вместе с тем, на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что признает выявленное комиссией Дагестанского УФАС России нарушение, Закона о закупках допущенное комиссией Заказчика при составлении протокола рассмотрения заявок.  

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Запроса предложений.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 закона о защите конкуренции, Законом о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке установленном статьей 18.1 закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Запроса предложений предписание не выдавать.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны