Решение б/н Решение и предписание в отношении Дагестанской таможни от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №20

по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

16.04.2015г.                                                                                                   г. Махачкала

 

Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

в присутствии представителя Дагестанской таможни А. (Доверенность №340А от 21.09.2014)

УСТАНОВИЛА:

На основании поступившей информации, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России № 134 от «07» апреля 2015г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Дагестанской таможни (далее – Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0103100017415000034 на выполнение работ по капитальному ремонту служебно-производственного здания Дербентского т/поста по ул.Шеболдаева,34а г.Дербент (далее – Аукцион).

По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.

18.03.2015 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1932700,00 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом  Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Указанный Перечень содержит работы, предусмотренные аукционной документацией, в связи с чем Заказчиком в подпункте 1 пункта 7 Раздела II аукционной документации «Информационная карта электронного аукциона» установлено требование к участникам закупки о наличии у них копии свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО), выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

При этом Заказчик не указывает конкретный вид таких работ, о допуске к которым у участника закупки должно быть свидетельство СРО.

В соответствии с пунктом 13 Раздела I аукционной документации участник закупки во второй части заявки должен представить документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в соответствии с  подпунктом 1 пункта 7 и пункта 22 Информационной карты.

Содержание вышеуказанных положений аукционной документации свидетельствует об отсутствии в ней указания на конкретный документ, который следует представить участникам Аукциона в составе второй части заявки.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В нарушение указанной нормы документация об аукционе содержит требования к содержанию второй части заявки несоответствующие ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать Заказчику, его единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 20

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

16.04.2015г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

на основании своего Решения №20 от 16.04.2015г., принятого по итогам проведения внеплановой проверки в отношении Дагестанской таможни (далее – Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона № 0103100017415000034 на выполнение работ по капитальному ремонту служебно-производственного здания Дербентского т/поста по ул. Шеболдаева,34а г.Дербент (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протокола, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе, и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом Решения Дагестанского УФАС России №20 от 16.04.2015г.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Заказчику разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1, 3, 4, 5 настоящего предписания.
  8. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны