Решение б/н Решение в отношении Министерства по управлению государственн... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №21/2015 г. Махачкала резолютивная часть решения объявлена «21» апреля 2015 года мотивированное решение в полном объеме изготовлено «21» апреля 2015г. Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Халлаевой Д.М. Членов Комиссии: Адигюзелова К.А. Магомедова М.Р. рассмотрев дело №21/2015 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством по управлению государственным имуществом Республики Дагестан (далее – Мингосимущество РД) п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении ООО «СПП «Камашинское» Лакского района земельных участков, из категории земель сельскохозяйственного назначения (отгонного животноводства) площадью 256,6668га с кадастровым номером 05:30:000047:0028 и площадью 585,4839га с кадастровым номером 05:30:000047:0029, расположенных на территории Лакского района (распоряжение от 19.04.2012г. №333) в аренду сроком на 49 лет для ведения отгонного животноводства без проведения публичных процедур и без соблюдения порядка предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством, установленного статьей 34 Земельного кодекса РФ, в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии представителей Министерства по управлению государственным имуществом Республики Дагестан (надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения дела №21/2015), в отсутствии представителей ООО «СПП «Камашинское» (доказательства уведомления о времени и месте рассмотрения дела 21/2015 отсутствуют), УСТАНОВИЛА: Дело №21/2015 было возбуждено Дагестанским УФАС России на основании изучения материалов, полученных по итогам проведенной проверки деятельности Мингосимущества РД на предмет соответствия антимонопольному законодательству по признакам нарушения– Мингосимуществом РД п.3 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении ООО «СПП «Камашинское» Лакского района земельных участков, из категории земель сельскохозяйственного назначения (отгонного животноводства) площадью 256,6668га с кадастровым номером 05:30:000047:0028 и площадью 585,4839га с кадастровым номером 05:30:000047:0029, расположенных на территории Лакского района в аренду сроком на 49 лет для ведения отгонного животноводства без проведения публичных процедур и без соблюдения порядка предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством, установленного статьей 34 Земельного кодекса РФ (Распоряжение от 19.04.2012г. №333-р). Дагестанским УФАС России для рассмотрения дела по существу были запрошены необходимые документы и материалы. Рассмотрение дела №21/2015 было назначено 21.04.2015г. Представители Минимущества РД на рассмотрение дела №21/2015 не явились. Изучив материалы, полученные в ходе проверки, а также представленные Мингосимуществом РД Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №23/2015 установила, что ранее Министерством имущественных и земельных отношений Республики Дагестан (далее - Министерство) распоряжением от 19.04.2012г. №333-р были предоставлены земельные участки, из категории земель сельскохозяйственного назначения (отгонного животноводства) площадью 256,6668га с кадастровым номером 05:30:000047:0028 и площадью 585,4839га с кадастровым номером 05:30:000047:0029, расположенных на территории Лакского района в аренду ООО «СПП «Камашинское» Лакского района сроком на 49 лет для ведения отгонного животноводства. На основании данного распоряжения между Минимуществом РД и ООО «СПП «Камашинское» были заключены договора аренды от 19.04.2012г. №25 и от 19.04.2012г. №26 на указанные земельные участки, которые прошли государственную регистрацию 14.01.2013г. Комиссией установлено, что земельный участок площадью 22,4396га относится к землям отгонного животноводства и был предоставлен ООО «СПП «Камашинское» в соответствии с Законом Республики Дагестан «О статусе земель отгонного животноводства в Республике Дагестан». Согласно статье 2 Закона Республики Дагестан от 09.10.1996г. №18 «О статусе земель отгонного животноводства в Республике Дагестан», в редакции, действовавшей на момент заключения договора аренды, земли отгонного животноводства относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. В соответствии с частью 2 статьи 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. Комиссией Дагестанского УФАС России также установлено, что изданию Распоряжения от 19.04.2012г. №333-р не предшествовало проведение со стороны Министерства каких-либо публичных процедур (конкурса или аукциона). Кроме того, Мингосимуществом РД не представлены доказательства публикации информации о земельном участке в соответствии с ч.1 ст.34 Земельного кодекса РФ. Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о том, что Министерств предоставив указанные земельные участки ООО «СПП «Камашинское», отступив, при этом от принципов публичности и прозрачности ограничило возможность другим потенциальным приобретателям претендовать на указанный земельный участок. Данные действия Минимущества РФ образуют состав нарушения п.3 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров. Комиссия Дагестанского УФАС России также считает, что предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения ООО «СПП «Камашинское» в нарушение порядка, установленного ст. 34 Земельного кодекса РФ, является государственной преференцией, которая была предоставлена в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона. Согласно п. 20 ст.4 Закона о конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий. Поскольку ни Федеральный закон от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ни Закон Республики Дагестан от 09.10.1996г. №18 «О статусе земель отгонного животноводства в Республике Дагестан» не определяет порядок определения размера государственной преференции в виде земельного участка, а также ее конкретного получателя (в данном случае ООО «СПП «Камашинское») Минимущество РД, предоставив земельный участок ООО «СПП «Камашинское» без предварительного согласия антимонопольного органа нарушило требования пункта 1 части 3 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции». Согласно части 1 статьи 19 ФЗ-135 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях: 1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 2) развития образования и науки; 3) проведения научных исследований; 4) защиты окружающей среды; 5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; 6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей; 7) развития физической культуры и спорта; 8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства; 9) производства сельскохозяйственной продукции; 10) социального обеспечения населения; 11) охраны труда; 12) охраны здоровья граждан; 13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 19 ФЗ-135 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. В материалах дела №21/2015 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют и не представлены доказательства соблюдения Минимуществом РД требований вышеназванной нормы. Заключив договора аренды от 19.04.2012г. №25 и от 19.04.2012г. №26 (зарегистрированные 14.01.2013г.) с ООО «СПП «Камашинское» о предоставлении в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (земли отгонного животноводства), Министерство предоставило государственную преференцию с нарушением установленного порядка, предусмотренного часть 3 статьей 19 Закона о защите конкуренции. Подобные действия противоречат п.7 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции. В соответствии с п.7 ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона. Комиссией Дагестанского УФАС России в ходе рассмотрения дела 21/2015, что договора аренды от 19.04.2012г. №25 и от 19.04.2012г. №26 зарегистрированы в Управлении Федеральной Регистрационной Службе 14.01.2013г. Таким образом, временем совершения нарушения является 14.01.2013г. В соответствии с ч.3 ст.433 Гражданского кодекса договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела №21/2015, а также изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №21/2015 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о том, что действия Минимущества РД по изданию акта о предоставлении ООО «СПП «Камашинское» земельных участков, из категории земель сельскохозяйственного назначения (отгонного животноводства) площадью 256,6668га с кадастровым номером 05:30:000047:0028 и площадью 585,4839га с кадастровым номером 05:30:000047:0029, расположенных на территории Лакского районав аренду сроком на 49 лет для сельскохозяйственного использования и заключению договоров аренды от 19.04.2012г. №25 и от 19.04.2012г. №26 без соблюдения процедуры, предусмотренной ст.34 Земельного кодекса РФ, а также без соблюдения процедуры предоставления государственных преференций, противоречат требованиям антимонопольного законодательства, в частности пп.3, 7 ч.1 ст.15 и ч.3 ст.19 Закона о защите конкуренции. Руководствуясь пунктами 3, 7 части 1 статьи 15, частью 3 статьи 19, статьей 20, статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия Дагестанского УФАС России, Р Е Ш И Л А: 1. Признать Министерство по управлению государственным имуществом Республики Дагестан нарушившим пп.3, 7 ч.1 ст.15 и ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении ООО «СПП «Камашинское» земельных участков, из категории земель сельскохозяйственного назначения (отгонного животноводства) площадью 256,6668га с кадастровым номером 05:30:000047:0028 и площадью 585,4839га с кадастровым номером 05:30:000047:0029, расположенных на территории Лакского районав аренду сроком на 49 лет для сельскохозяйственного использования без соблюдения процедуры, предусмотренной ст.34 Земельного кодекса РФ, а также без соблюдения процедуры предоставления государственных преференций. 2. В связи с наличием, прошедших государственную регистрацию договоров аренды от 19.04.2012г. №25 и от 19.04.2012г. №26 между Министерством и ООО «СПП «Камашинское» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать. 3. Предложить сторонам в месячный срок со дня получения настоящего решения добровольно расторгнуть договора аренды от 19.04.2012г. №25 и от 19.04.2012г. №26. 4. В случае не исполнения п. 3 настоящего решения Дагестанскому УФАС России рассмотреть вопрос об обращении в суд с заявлением о признании договоров аренды от 19.04.2012г. №25 и от 19.04.2012г. №26 недействительным и применению к указанным договорам последствий недействительности. 5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности. . Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии Д.М. Халлаева Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов М.Р. Магомедов Исп. Магомедов М.Р. Тел. 51-73-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны