Решение б/н Решение в отношении Администрации МО "Ногайский район" Респу... от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 214А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

25.03.2015г.                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Республике Дагестан (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации МО "Ногайский район" Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300113615000002 на приобретение автомобиля (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заявителя Муслимова М.М. (Доверенность от 24.03.2015г.), в отсутствии представителя Заказчика (извещен),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.03.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе указываются на следующие нарушения, содержащиеся в аукционной документации:

1) сведения о дате и времени окончания подачи заявок, дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, дате проведения аукциона, сведения о начальной (максимальной) цене контракта, сведения о сроках поставки товара, содержащиеся в документации об Аукционе, не соответствуют таким сведениям, указанным в извещении о проведении Аукциона;

2) требованиям Заказчика, установленным в техническом задании аукционной документации, соответствует только автомобиль марки «Volkswagen «Jetta Conceptline 1.6 77 kW 6-AT», что ограничивает количество участников закупки.

Выслушав представителя Заявителя, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.

13.03.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1900000,00 рублей.

1. Комиссией установлено, что сведения о дате и времени окончания подачи заявок, дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, дате проведения аукциона, сведения о начальной (максимальной) цене контракта, сведения о сроках поставки товара, содержащиеся в документации об Аукционе, не соответствуют таким сведениям, указанным в извещении о проведении Аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать информацию, содержащуюся в извещении о проведении аукциона.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к объекту закупки:

 «VW Jetta Conceptline 1.6 77 kW 6-AT, Страна производитель – Россия». Заказчиком также указаны характеристики автомобиля указанной марки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из содержания указанной нормы закона усматривается, что заказчик не вправе указывать в документации о закупке товарный знак кроме тех случаев, когда при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Кроме того, установленные Заказчиком требования к техническим характеристикам автомобиля полностью соответствуют автомобилю марки «Volkswagen «Jetta Conceptline 1.6 77 kW 6-AT» и не позволяют участнику закупки предложить эквивалентный товар.

Изложенное свидетельствует о обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные Заказчиком при проведении Аукциона.

Заказчиком 17.03.2015г. опубликованы разъяснения положений документации об Аукционе, к которым приложена аукционная документация в новой редакции. В указанных разъяснениях Заказчик предъявляет новые требования к объекту закупки, которые не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации об аукционе, изменяющие ее суть.

4. Заказчиком в п. 42 информационной карты аукциона установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе:

«Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1. Согласие участника размещения заказа на оказание услуг, соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;

2. Конкретные показатели поставляемого товара (жилого помещения), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В нарушение указанной нормы документация об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

5. Заказчиком в п. 43 информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе, помимо прочих, следующих документов:

«копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:

- Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

- Копия свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение;

- Технический паспорт и кадастровый паспорт жилого помещения (Представление кадастрового паспорта не требуется, если кадастровый паспорт представлялся на государственную регистрацию ранее);

- Нотариально удостоверенное согласие супруга продавца, если продавцом является один из супругов, а жилое помещение находится в общей совместной собственности супругов (при условии, если участником закупки является физическое лицо);

- Копия свидетельства о регистрации брака (при условии, если участником закупки является физическое лицо);

- Выписка из лицевого счета об отсутствии задолженности по коммунальным, жилищным услугам и электроэнергии.

- Иные документы в установленных законодательством случаях (нотариально удостоверенное согласие супруга на отчуждение недвижимого имущества, согласие органов опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в которой проживает несовершеннолетний и т.п.) (при условии, если участником закупки является физическое лицо);

- Любые другие документы по усмотрению участника размещения заказа.».

При этом, возможность установления Заказчиком требования о представлении участниками закупки во второй части заявки указанных документов при осуществлении закупки автомобиля не предусмотрено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В нарушение указанной нормы документация об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

6. Заказчиком в п. 42 информационной карты аукциона Заказчиком установлено, что участник закупки должен соответствовать требованию о правомочности заключать контракт.

При этом возможность установления такого требования не предусмотрена действующей редакцией ст. 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

7. Заказчиком 20.03.2015г. опубликовано извещение об отмене Аукциона №ИО1.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Датой и временем окончания подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с извещением о проведении Аукциона является 23.03.2015 09:00. Извещение об отказе опубликовано 20.03.2015г., т.е. за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушены сроки отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36, ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с отменой Заказчиком Аукциона предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны