Решение б/н Решение в отношении Федерального государственного казенного ... от 9 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение № 224
по результатам рассмотрения согласования заключения контракта у единственного поставщика
09.09.2014 г. Махачкала
На основании поступившего обращения Федерального государственного казенного учреждения "Санаторий "Дагестан" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик) о согласовании заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедзагирова М.Х.
Магомедова М.А.
УСТАНОВИЛА:
26.08.2014г. в Управление ФАС России по Республике Дагестан, поступило обращение Заказчика о согласовании заключения государственного контракта на поставку кондиционеров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО «Техномастер».
Анализ представленного обращения показал, что Заказчиком 05.08.2014 был объявлен электронной аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования (извещение № 0303100019114000104).
Начальная максимальная цена контракта – 55000.00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № №0303100019114000104-1 от «14» августа 2014 г. до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка на участие в аукционе от участника с порядковым номером 1.
По результатам рассмотрения заявки единственного участника ООО «Техномастер» аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документацией электронного аукциона.
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
В своём обращении Заказчик просит, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе согласовать заключение государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «Техномастер» (ххх) согласного в соответствии с требованиями и условиями документации электронного аукциона №0303100019114000104 заключить контракт по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта 55 000 рубля 00 копеек.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 25 ч.1 ст. 93 Закона о закупках, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. № 537 утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 15 Порядка контрольный орган отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что аукционная документация размещена с нарушением законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Проведенный Комиссией анализ проекта контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации показал, что Заказчиком в нарушение ч.4 ст.34 Закона контрактной системе в контракт не включено условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Руководствуясь п. 2 Постановления Правительства РФ от Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2013г. № 537 Комиссия Дагестанского УФАС России,
РЕШИЛА:
Отказать Заказчику в согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования, на условиях предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, по согласованной, но не превышающей начальной (максимальной) цене указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме (извещение № 0303100019114000104) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО «Техномастер» (ххх).
Ведущий заседание Комиссии К.А.Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.Х.Магомедзагиров
М.А. Магомедов
Мамеднебиев А.М.
(8722) 67-20-95