Решение б/н Решение в отношении Государственного бюджетного учреждения Р... от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 226А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

27.03.2015г.                                                                                                            г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу А. (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Республиканский перинатальный центр в городе Хасавюрте» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303200074715000001 на оказание услуг для нужд дл ГБУ РД "РПЦ в г.Хасавюрте" (далее – Аукцион),

в отсутствии сторон, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

20.03.2015 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указано, что в плане-графике Заказчика отсутствует информация о проводимом Аукционе.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке – ОАО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

03.03.2015 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1177600,00  руб.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России №544 и Казначейства России №18н от 20.09.2013 утверждены особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (далее – Особенности).

Проведенный Комиссией анализ информации, содержащейся в разделе «Реестр планов-графиков и планов закупок» на Официальном сайте показал, что Заказчиком 30.01.2015 размещен план-график на 2015 год, который действовал до  с 27.03.2015 года. В указанном плане-графике отсутствует информация о проводимом Заказчиком Аукционе.

Согласно п. 6 Особенностей внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пункте 7 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При этом, довод Заявителя о том, что закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены, Комиссия считает необоснованным, поскольку соответствующая норма, установленная в ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе, не вступила в силу.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 7.3.1 проекта контракта установлено: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем, и определяется по  формуле…».

Вышеуказанный пункт содержит противоречивые сведения о размере пени, поскольку одновременно устанавливает ее в размере одной трехсотой ставки рефинансирования и предусматривает ее расчет в соответствии с формулой.

Установление фиксированного размера пени (в размере одной трехсотой) не соответствует требованиям ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссией установлено, что 24.03.2015 заключен государственный контракт по результатам Аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 7 и ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с заключением контракта предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лицо, допустившее административное правонарушение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны