Решение б/н Решение и предписание в отношении администрации муниципально... от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 22К-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

21.01.2015г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования "Тарумовский район" Республики Дагестан (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на проведение энергетического обследования многоквартирных жилых домов сел. Кочубей с оформлением энергетических паспортов (извещение № 0303300009414000022) (далее – Конкурс) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

У С Т А Н О В И Л А:

14.01.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В жалобе указывается, что Заказчиком были допущены нарушения требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

24.12.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и конкурсная документация по проведению открытого Конкурса №0303300009414000022 на проведение энергетического обследования многоквартирных жилых домов сел. Кочубей с оформлением энергетических паспортов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 024 000 руб.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанной нормы Закона Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).

В приложении к Правилам оценки установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которым минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) – 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) – 40%.

В конкурсной документации Заказчиком установлен Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Согласно данному Порядку установлены следующие критерии оценки заявок:

1) По стоимостному критерию - цена контракта (значимость критерия - 45%);

2) По нестоимостному критерию - "квалификация участников закупки (значимость критерия - 55%).

Таким образом, рассматриваемая конкурсная документация по оценке заявок не соответствует Правилам оценки, которая в силу требований пункта 2 Правил оценки должна применяться в отношении всех закупок, осуществляемых посредством конкурсных процедур.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО РЦЭО «Энергоаудит " обоснованна.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

В п. 1.1 конкурсной документации содержится требование к участникам закупки, а именно: «правомочность участника закупки заключать контракт».

При этом требование о соответствии участника закупки в части правомочности заключать контракт утратило силу в связи с принятием Федерального закона № 140-ФЗ от 04.06.2014 О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, документация Конкурса в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе содержит требование к участникам закупки не предусмотренное Законом о контрактной системе.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 указанной статьи установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).

В нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе и Правил Раздел 7 «Ответственность сторон» государственного контракта не содержит размера штрафа начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

В нарушение указанной нормы, проект контракта данной информации не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу» признать обоснованной.
  2.  Признать Заказчика нарушившим ч.6 ст. 31, ч. 8 ст. 32, ч. 4-5, 8 и 27 ст. 34 и п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе
  3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 22К-2015

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

21.01.2015г.                                                                                                 г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего Решения от 21.01.2015г. №22К-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования "Тарумовский район" Республики Дагестан (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на проведение энергетического обследования многоквартирных жилых домов сел. Кочубей с оформлением энергетических паспортов (извещение № 0303300009414000022) (далее – конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его конкурсной комиссии, отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса (извещение № 0303300009414000022).
  2. Заказчику привести документацию открытого конкурса №0303300009414000022 в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 21.01.2015г. №22К-2014.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном открытом конкурсе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.
  4. Заказчику двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны