Решение б/н Решение и предписание в отношении ИП Расулова М. М. от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 23-Р 25 ноября 2015года г. Махачкала Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии: Халлаевой Д.М. Членов Комиссии: Сулейманова А.Б. Григорьева А.В.; рассмотрев дело № 23-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы ИП Расулова М.М. на стенде (окне) магазина одежды «Rezeda Suleyman», расположенного по адресу г. Махачкала, ул. Шамсуллы Алиева 4 "Д", 1 этаж, без соблюдения требований ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38) предъявляемых к рекламе подобного рода, в отсутствии ИП Расулова М.М. (надлежаще уведомлен) УСТАНОВИЛА: Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что на стенде (окне) магазина одежды «Rezeda Suleyman», расположенного по адресу г. Махачкала, ул. Шамсуллы Алиева 4 "Д", 1 этаж, размешена реклама: «Выиграй 500 000 рублей». Кроме фразы «Выиграй 500 000 рублей», данная реклама не содержит более никакой информации. Указанная реклама содержит признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой: В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которым - «в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения». В размещённой рекламе отсутствует сроки проведения акции, информация об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такой акции, а также о сроках, месте и порядке их получения. Искажение информации о правилах и сроках проведения стимулирующего конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; о правилах и сроках проведения, а также об источнике информации об организаторе мероприятия, является основанием для отнесения такой рекламы к ненадлежащей. Таким образом, в действиях ИП Расулова (магазин«Rezeda Suleyman») имеются признаки нарушения ст. 9 Закона РФ «О рекламе». В связи с тем что, в действиях ИП Расулова М.М. (магазин«Rezeda Suleyman») имеются признаки нарушения ст. 9 Закона РФ «О рекламе», в отношении него было возбуждено дело № 23-Р. Письмом от 23.11.15г. ИП Расулов М.М. (магазин «Rezeda Suleyman») признал факт нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что рекламу изготовил и разместил ххх согласно приказу от 20.05.2015г. Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В силу п. 2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе. Следовательно, в рассматриваемой рекламе были допущены нарушения ст. 9 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы ИП Расулова М.М. (магазин«Rezeda Suleyman»), в которой отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Исходя из смысла ст. 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара. Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения такой акции присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение. Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция магазин «Rezeda Suleyman»,направлена на стимулирование приобретения товара в магазине и получение приза - 500 000 рублей. Таким образом, реклама (магазина «Rezeda Suleyman»), является рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования ст. 9 Закона рекламе. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям ст. 9 Федерального закона «О рекламе». Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей. В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель ИП Расулов М.М. (магазин «Rezeda Suleyman»), В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» рекламодателем ИП Расуловым М.М. (магазин «Rezeda Suleyman»). Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России РЕШИЛА: 1. Признать рекламу ИП Расулова М.М. (магазин «Rezeda Suleyman»), размещённую на стенде (окне) магазина одежда «Rezeda Suleyman», расположенного по адресу г. Махачкала, ул. Шамсуллы Алиева 4 "Д", 1 этаж, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать ИП Расулову М.М. (магазин «Rezeda Suleyman») предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Комиссии Д.М. Халлаева Члены Комиссии А.Б. Сулейманов А.В. Григорьев Исп. Григорьев А.В. 51-72-10 ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ 25 ноября 2015 года г. Махачкала Комиссия Дагестанского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии: Халлаевой Д.М. Членов Комиссии: Сулейманова А.Б. Григорьева А.В.; на основании своего Решения от 25.11.2015г. по делу № 23-Р о признании рекламы на стенде (окне) магазина одежда «Rezeda Suleyman», расположенного по адресу г. Махачкала, ул. Шамсуллы Алиева 4 "Д", 1 этаж, ненадлежащей и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ИП Расулову М.М. (магазин «Rezeda Suleyman») (г. Махачкала, ул. Шамсуллы Алиева 4 "Д", 1 этаж), со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение ст. 9 Закона РФ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы - ««Выиграй 500 000 рублей», или привести ее в соответствие требованиям законодательства о рекламе. 2. ИП Расулову М.М. (магазин «Rezeda Suleyman»), представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания до 10 декабря 2015 года. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Комиссии К.А. Адигюзелов Члены Комиссии А.Б. Сулейманов А.В. Григорьев Исп. Григорьев А.В. 51-72-10

Связанные организации

Связанные организации не указаны