Решение б/н Решение и предписание в отношении Государственного казенного... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 237К-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

31.03.2015г.                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу С. (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагводсервис" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0803200014015000002 на выполнение изыскательских и проектных работ по объекту "Строительство водоема - накопителя в с. Нижнее Казанище Буйнакского района Республики Дагестан (далее – Конкурс) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Гамзалаева М.А. (Доверенность от 31.03.2015г. №02), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

25.03.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В жалобе указывается на установление Заказчиком требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт, Комиссия установила следующее.

02.03.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператор электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6753960,00 рублей.

1. Заказчиком в п. 13 информационной карты конкурса установлено, что участник закупки должен соответствовать требованию о правомочности заключать контракт.

При этом возможность установления такого требования не предусмотрена действующей редакцией ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные Заказчиком при проведении Аукциона.

Пунктом 5.3 проекта государственного контракта установлено: «В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Государственный заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустойки (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере, 0,1% от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Исполнителем.».

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, размер пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, установленный Заказчиком в проекте государственного контракта, не соответствует ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31 и ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 237К-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

31.03.2015г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании своего Решения №237К-2015 от 31.03.2015г., принятого по итогам рассмотрения жалобы С. (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагводсервис" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0803200014015000002 на выполнение изыскательских и проектных работ по объекту "Строительство водоема - накопителя в с. Нижнее Казанище Буйнакского района Республики Дагестан (далее – Конкурс), и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, единой комиссии Заказчика отменить протокола, составленные в ходе проведения Конкурса.
  2. Заказчику привести документацию о Конкурсе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом Решения Дагестанского УФАС России №237К-2015 от 31.03.2015г.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Заказчику, единой комиссии Заказчика в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны