Решение б/н Решение и предписание 281А от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №281А-2016

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

28.03.2016                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Мамеднебиева А.М. – Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гебекова К.Д. – Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А – Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г.– Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова Ш.М. – Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу Меджидова Муслима Сайпудиновича (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЙТАГСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик)  при проведении электронного аукциона № 0303300004516000004 на ремонт здания администрации МР "Кайтагский район"  (далее – Аукцион), в присутствии представителя Заказчика ххх, в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

21.03.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность решения аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

29.02.2016 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, а также на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператора электронной площадки) были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 652 045,00 рублей.

1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2016 №0303300004516000004-1 (далее – Протокол) заявке Заявителя с порядковым номером 7 отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:

«1. Пункт - Устройство подвесных потолков типа «Армстронг» по каркасу из оцинкованного Профиля: в заявке указано по виду плит MicroLook. Ширина элементов подвесной системы 20мм, что не соответствует данному виду, так как для MicroLook, края которых изготовлены в виде узкой ступеньки, применяются элементы подвесной системы только 15 мм.

2. Пункт - Окраска стен фасадной краской: Указаны оба вида красок: акриловая водно-дисперсионная и краска на акриловом лаке. Нет указания конкретно на один из видов краски».

В позиции «Устройство подвесных потолков типа «Армстронг»  (или эквивалент) по каркасу из оцинкованного профиля» части III аукционной документации «Техническое задание» Заказчиком установлено требование: «…По виду плит: MicroLook, Board, Tegular… Ширина элементов подвесной системы не менее 15 мм и не более 24 мм…».

Заявителем в своей заявке по данной позиции указано: «…По виду плит: MicroLook. Ширина элементов подвесной системы 20 мм…».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что кромка Microlook – это разновидность кромки, используемой только с подвесной системой нестандартной ширины – 15 мм, что подтверждается информацией с сайтов производителей.

Заявитель, указывая на необоснованность вывода аукционной комиссии Заказчика о наличии в заявке недостоверной информации, не представил доказательств указания в ней достоверных сведений по данной позиции. Ссылаясь на направленное в адрес производителя плит MicroLook письмо, Заявитель не приложил такое письмо к жалобе. На заседание Комиссии Заявитель также не явился, доказательств свидетельствующих об обоснованности данного довода жалобы не представил.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованной жалобы Заявителя в данной части.

В позиции «Окраска стен фасадной краской» части III аукционной документации «Техническое задание» Заказчиком установлено требование: «…Акриловая водно-дисперсионная краска для фасада должна иметь следующие показатели: После высыхания краска должна образовывать плёнку с ровной однородной поверхностью без расслаивания, морщин, потеков и посторонних включений. Массовая доля нелетучих веществ 52-57%  Для красок на акриловом лаке и сополимерах нормальное значение находится в диапазоне 64-74%...».

Заявителем в своей заявке по данной позиции указано: «…Акриловая водно-дисперсионная краска для фасада должна имеет следующие показатели: После высыхания краска образовывает плёнку с ровной однородной поверхностью без расслаивания, морщин, потеков и посторонних включений. Массовая доля нелетучих веществ 55%  Для красок на акриловом лаке и сополимерах нормальное значение находится в диапазоне 67%».

Содержание заявки Заявителя свидетельствует, что конкретные показатели, представленные в ней, соответствуют значениям, установленным в документации об Аукционе.

То обстоятельство, что показатель «Для красок на акриловом лаке и сополимерах нормальное значение находится в диапазоне 64-74%» не является показателем акриловой водно-дисперсионной краски, по мнению Комиссии, не освобождает участника закупки от обязанности указать в первой части заявки показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. Кроме того, содержание технического задания по данной позиции указывает на то, что Заказчиком указываются показатели акриловой водно-дисперсионной краски. Возможность использования при выполнении работ краски на акриловом лаке и полимерах не предусмотрена данной позицией технического задания.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При этом, учитывая необоснованность жалобы Заявителя на неправомерность отклонения по позиции 1 Протокола, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка подлежала отклонению, и действия аукционной комиссии Заказчика не образуют состав нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

2. В результате проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

2.1. В позиции «Окраска стен фасадной краской» части III аукционной документации «Техническое задание» Заказчиком установлено требование: «…Акриловая водно-дисперсионная краска для фасада должна иметь следующие показатели: После высыхания краска должна образовывать плёнку с ровной однородной поверхностью без расслаивания, морщин, потеков и посторонних включений. Массовая доля нелетучих веществ 52-57%  Для красок на акриловом лаке и сополимерах нормальное значение находится в диапазоне 64-74%...».

Комиссией установлено, что показатель «Для красок на акриловом лаке и сополимерах нормальное значение находится в диапазоне 64-74%» не является показателем акриловой водно-дисперсионной краски. При этом, в техническом задании указанный показатель описан как показатель акриловой водно-дисперсионной краски. При этом, возможность использования при выполнении работ краски на акриловом лаке и полимерах не предусмотрена данной позицией технического задания

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, Заказчик в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указал технические показатель товара «Краска на акриловом лаке и сополимерах», который не является объектом закупки.

2.2. В позиции «Установка радиаторов отопления чугунных» части III аукционной документации «Техническое задание» Заказчиком установлено требование: «…Количество секций одного радиатора – не менее 7. Номинальный тепловой поток одной секции - 0.160 кВт-0,165 кВт… Номинальный тепловой поток, кВт – 1,12-1,15.».

Комиссией установлено, что если использовать радиатор с количеством секций более 7, возможность использования которого предусмотрена установленными по данной позиции требованиями Заказчика (не менее 7), с минимально возможным тепловым потоком одной секции (0,16 кВт), то полученное значение номинального потока радиатора выходит за рамки диапазона таких значений (1,12-1,15 кВт), установленного в аукционной документации.

Таким образом, учитывая то обстоятельство, что предложить радиатор с количеством секций более 7 невозможно, показатель «Количество секций одного радиатора – не менее 7» не отвечает требованию об объективности описания объекта закупки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

Р Е Ш И Л А:

1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 281А-2016

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

28.03.2016                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Мамеднебиева А.М. – Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гебекова К.Д. – Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А – Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г.– Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова Ш.М. – Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,

 

на основании своего Решения №281А-2015 от 28.03.2016г., принятого по итогам рассмотрения жалобы Меджидова Муслима Сайпудиновича (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЙТАГСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении на ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона № 0303300004516000004 на ремонт здания администрации МР "Кайтагский район"  (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протокола, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику аннулировать Аукцион.
  4. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в течение десяти рабочих дней со дня размещения на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны