Решение б/н Решение в отношении Государственного казенного учреждения Ре... от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 282А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

16.04.2015г.                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу А. (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0803200013715000006 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Пристройка на 300 ученических мест к школе №37 в г. Махачкале по ул. Гамидова 10-б» (далее – Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

09.04.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе указываются на следующее нарушение, допущенное при проведении Аукциона:

Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015.

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.

27.03.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 165388180,00 рублей.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. В частности, при проведении закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по коду ОКПД 45.21.15.120 и начальная (максимальная) цена составляет 165388180,00 рублей. Учитывая то обстоятельство, что объектом закупки является выполнение строительных работ, включенных в код 45 ОКПД, к участникам закупки Заказчик должен был установить дополнительное требование в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99.

Указанное дополнительное требование Заказчиком при проведении Аукциона не установлено.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы и о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Заказчиком в пункте 9 технической части аукционной документации в позиции «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III» указано, что арматурную сталь изготавливают из углеродистой и низколегированной стали.

При этом, в соответствии с ГОСТом 5781-82, требование о соответствии которому установлено Заказчиком, горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III изготавливают из низколегированной стали.

Таким образом, положение аукционной документации, которое предполагает возможность использования при выполнении работ, а также представление участником закупки в составе заявке показателей горячекатаной арматурной стали периодического профиля класса А-III, изготовленной из углеродистой стали, является не соответствующим ГОСТу 5781-82 и необъективным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком в пункте 110 технической части аукционной документации в позиции «Сталь листовая оцинкованная» установлено требование: «Площадь поперечного сечения по ширине листа должна быть не более 8 см».

В соответствии с "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366) сантиметр является единицей измерения длины, а не площади.

Таким образом, установленное Заказчиком в документации об Аукционе значение показателя площади без указания единицы измерения площади свидетельствует о том, что такие показатели не позволяют определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком в пункте 115 технической части аукционной документации в позиции «Листы гипсокартонные влагостойкие» установлено требование: «Группа воспламеняемости по ГОСТ 30402-96 – В2».

При этом, в соответствии с ГОСТом 6266-97 «Листы гипсокартонные», требование о соответствии которому установлено Заказчиком, гипсокартонные листы относятся к группе воспламеняемости В3 по ГОСТ 30402.

Таким образом, положение аукционной документации, которое предполагает соответствие гипсокартонных листов одновременно двум группам воспламеняемости: В2 и В3, не позволяет определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение указанной нормы Заказчиком в п. 137 технической части аукционной документации в позиции «Воздуховоды из оцинкованной стали» установлено требование об изготовлении воздуховодов на импортном оборудовании.

По мнению Комиссии, указанное положение аукционной документацией устанавливает требование о наличии у производителя товара импортного оборудования для изготовления товара, используемого при выполнения работ, являющегося предметом контракта. При этом возможность установления такого требования не предусмотрена Законом о контрактной системе.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. ч. 2 и 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с выдачей Заказчику предписания №293А-2015 от 16.04.2015г. об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны