Решение №005/10/18.1-432/2023 Жалоба 18.1 от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"

368303, Республика Дагестан, ГО г. Каспийск, г. Каспийск, шоссе Кирпичное, здание 13Б, комнаты 1-13

E-mail: oooreo05@mail.ru

 

 

АО ЭТС

123112, Москва, Тестовская улица, 10, «Москва Сити», Северная башня, 1 подъезд, 25 этаж

Email: info@fabrikant.ru

                                                        info@etpz.ru

 

 

ООО «Корсар-КСК»
198035, город Санкт-Петербург, наб Реки Екатерингофки, д. 29-31 литера Т, помещ. 37
ОГРН 1227800037750, ИНН 7805790820 КПП 780501001

Email: korsarspb@list.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 005/10/18.1-432/2023

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

16.03.2023г.                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание Комиссии – К.А. Бабаева – Руководителя Дагестанского УФАС России.

Членов Комиссии:

М.А. Рагимова – Начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России;

Н.Р. Ванатиева – Заместителя начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Корсар-КСК» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР" при проведении конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством объектов для осуществления обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения твёрдых коммунальных отходов в Карабудахкентском и Кумтуркалинском районах Республики Дагестан» (далее – Конкурс), (Извещение №32312111216).

В присутствии представителей:

- Заказчика – Латипова Ш.М. (доверенность №10 от 03.03.2023), Пиляевой А.П. (доверенность №11 от 03.03.2023).

В отсутствии представителей:

- Заявителя – (надлежаще уведомлены).

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2023г. поступила жалоба (вх. №1963-ЭП/23) от ООО «Корсар-КСК» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР" при проведении конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством объектов для осуществления обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения твёрдых коммунальных отходов в Карабудахкентском и Кумтуркалинском районах Республики Дагестан» (далее – Конкурс), (Извещение №32312111216).

В своей жалобе Заявитель указывает, что данный Конкурс проводился с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках).

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее – Единая информационная система), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В своей жалобе Заявитель указывает, что при проведении Конкурса Заказчик не установил требования в части членства в СРО строителей и соответствия конкретному уровню ответственности.

Рассмотрение данной жалобы было назначено на 07.03.2023 в 11 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы назначенное на 07.03.2023г. представители Заявителя не явились (в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы).

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу о необходимости запроса у Заказчика дополнительных документов и информации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее – Закон о защите конкуренции), Комиссия Дагестанского УФАС России приняла решение о продлении срока принятия решения по жалобе до 16.03.2023г.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным протоколом заседания общего собрания участников от 01.09.2022 № 12 (далее – Положение о закупке).

Как следует из материалов дела, Заказчиком 10.02.2023 года в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 66 447 744,00 рублей.

Предмет контракта: «право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством объектов для осуществления обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения твёрдых коммунальных отходов в Карабудахкентском и Кумтуркалинском районах Республики Дагестан».

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 27.02.2023г., дата рассмотрения заявок участников закупки – 01.03.2023г., дата подведения итогов Конкурса – 03.03.2023г.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3, пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки с учетом требований Закона о закупках, положения о закупке.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенное, Заказчики самостоятельно устанавливают требования к участникам закупок, а также требования к содержанию, оформлению и форме документов в составе заявки с учетом положений Закона о закупках, положения о закупках, при этом такие требования не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Проведенной проверкой конкурсной документации Заказчика, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что Заказчиком не установлены в требованиях к участникам Конкурса требования в части членства в СРО в области строительства и соответствия конкретному уровню ответственности.

В соответствии с частью 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что предметом Закупки является оказания услуг по осуществлению строительного контроля.

Из системного толкования положений п. 22 ст. 1, ст. 52, 53 и 55.1 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) следует, что лицо, осуществляющее строительный контроль, осуществляет контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и должно являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что из совокупности положений части 2 статьи 53 и пункта 22 статьи 1 ГрК РФ, строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим функции технического заказчика, в том числе осуществляющим строительный контроль на основании договора. В этой связи к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации с учетом минимальных квалификационных требований, определенных частью 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

В соответствии с частями 10 - 13 статьи 55.16 ГрК РФ уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.

В этой связи обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.

Согласно письму Минстроя России от 12.02.2021 №5265-ТБ/02 обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.

Размер обязательств по договору «Строительство «под ключ» объектов для осуществления обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов в Карабудахкентском и Кумтуркалинском районах Республики Дагестан» составляет 66 447 744,00 руб., что соответствует 4 уровню ответственности компенсационного фонда возмещения вреда (ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ) и 4 уровню ответственности компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ).

Поскольку размер обязательств по контракту на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства превышает 10 млн. руб, строительный контроль может осуществляться только лицом, являющимся членом саморегулируемой организации в области строительства и имеющим соответствующий уровень ответственности согласно положениям, ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Однако, в конкурсной документации требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации Заказчиком не установлено, что нарушает ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, его Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны