Решение б/н Решение и предписание в отношении ООО «Дагестанэнерго» от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №28Т/2015 Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции 18.12.2015г. г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе: Ведущей заседание ххх Членов Комиссии: ххх рассмотрев жалобу ООО «МегаОптТорг» (далее - Заявитель) на действия Заказчика и на действия комиссии по закупкам Заказчика – ООО «Дагестанэнерго» в присутствии представителей Заказчика – ххх, в отсутствии представителя Заявителя, УСТАНОВИЛА: 1. В Дагестанское УФАС России 10.12.2015г. поступила жалоба ООО «МегаОптТорг» (далее - Заявитель) на действия комиссии по закупкам Заказчика – ООО «Дагестанэнерго» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений для закупки товара «Катионит КУ-2-8 Na – форма или его аналоги». Извещение №31502950766. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком нарушены основные положения Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и нормы Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) выразившиеся в нарушении порядка определения победителя запроса предложений. В соответствии итоговым протоколом победителем признано ООО «ТД ТОКЕМ», предложившее наибольшую цену оферты. Мотивировка для выбора оферты ООО “ТД “ТОКЕМ” в качестве приоритетной, указана следующая: По физико-химическим характеристикам ТОКЕМ-100 превосходит предложенные другими участниками Ку-2-8, а именно, по размеру зерен, коэффициенту однородности, полной статической обменной емкости и насыщенной плотности, кроме этого учитывая надежность, опыт работы, деловую репутацию участника закупки ООО «ТД ТОКЕМ», проявленную за многие годы совместной работы. Применение катионита ТОКЕМ-100 позволит значительно сэкономить расход поваренной соли и воды на собственные нужды. Кроме того, как указывает Заявитель Заказчиком было выставлено требование на приобретение Катионит Ку–2-8 или его аналогов соответствующих ГОСТу 20298-74. Именно в соответствии с указанным ГОСТОм Заявителем был предложен Катионит. Требовать от участников больших показателей, чем те, что установлены ГОСТ 20298-74, по мнению Заявителя, Заказчик не вправе. Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части соблюдения принципа конкурентности. Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя - ООО «МегаОптТорг» обоснованна. При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим. 12.11.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком была размещена Закупка – Открытый запрос предложений для закупки товара «Катионит КУ-2-8 Na – форма или его аналоги» (Извещение №31502950766). Согласно Протоколу вскрытия конвертов от 27.11.2015г. на участие в открытом запросе предложений поступило три заявки: ООО «МегаОптТорг» предложенная цена – 1 194 745,76руб без НДС, ООО «ТД ТОКЕМ» - предложенная цена – 1 404 732,00руб без НДС и АО «Экос-1» - предложенная цена – 1 358 000,00руб без НДС, по результатам рассмотрения которых все заявки были допущены к участию в открытом запросе предложений. Согласно Протоколу подведения итогов открытого запроса предложений от 27.11.2015г. победителем открытого запроса предложений было признано ООО «ТД ТОКЕМ», несмотря на предложение с самой высокой ценой. Основанием выбора в качестве победителя ООО «ТД ТОКЕМ» явилось то, что по физико-химическим характеристикам ТОКЕМ-100, предложенный ООО «ТД ТОКЕМ» превосходит, предложенные другими участниками Ку-2-8, а именно по размеру зерен, коэффициент однородности, полной статической обменной емкости и насыщенной плотности, кроме этого учитывая надежность, опыт работы, деловую репутацию участника закупки ООО «ТД ТОКЕМ», проявленную за многие годы совместной работы. Согласно пункту 3.5 Закупочной документации Заказчика, а также пункту 10.12.5 Положения о закупках Заказчика, лучшим признается участник запроса предложений, предложивший, по мнению членов Комиссии, лучшие условия исполнения договора. Согласно пункту 3.2 Закупочной документации Заказчика, а также пункту 10.12.2 Положения о закупках Заказчика критерии оценки заявок на участие в запросе предложений могут касаться: а) цены предлагаемой продукции, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учетом издержек Заказчика при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.); б) экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности заявки с точки зрения удовлетворения потребностей организатора запроса предложений (включая предлагаемые договорные условия); в) надежности участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков) исходя из опыта работы участника, его деловой репутации, наличию у него материально-технических, производственных, кадровых, финансовых, информационных ресурсов. Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о том, что такой критерий как «надежность, опыт работы, деловая репутация участника закупки ООО «ТД ТОКЕМ» проявленная за многие годы совместной работы» противоречит основным принципам информационной открытости закупки, равноправию, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, установленных частью 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений. Таким образом, Заказчиком при проведении указанной закупки нарушен пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 2. Проведя анализ Закупки на предмет установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений порядка организации и проведения указанной Закупки, Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; 11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; 12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Комиссией Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что в закупочной документации Заказчика отсутствуют: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Жалобу Заявителя признать обоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 5, 8, 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках отдельными видами юридических лиц. 3. Признать в действиях комиссии по закупкам Заказчика нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 4. Выдать комиссии по закупкам Заказчика и Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений. 5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущая заседание ххх Члены Комиссии: ххх Исп. М.Р. Магомедов Тел: 51-73-51 Предписание №28Т/2015 о совершении действий по устранению нарушения порядка организации и проведения торгов 18.12.2015 г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе: Ведущей заседание ххх Членов Комиссии: ххх на основании своего Решения от 18.12.2015г по делу №28Т/2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «МегаОптТорг» (далее - Заявитель) на действия комиссии по закупкам Заказчика – ООО «Дагестанэнерго» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений для закупки товара «Катионит КУ-2-8 Na – форма или его аналоги» (Извещение №31502950766). ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Комиссии по закупкам Заказчика устранить нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого запроса предложений для закупки товара «Катионит КУ-2-8 Na – форма или его аналоги». Извещение №31502950766 для чего: Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого запроса предложений для закупки товара «Катионит Ку-2-8 Na – форма или его аналоги» (Извещение №31502950766). 2. Заказчику устранить нарушения пунктов 5, 8, 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках отдельными видами юридических лиц для чего: Аннулировать Закупку – Открытый запрос предложений для закупки товара «Катионит КУ-2-8 Na–форма или его аналоги» (Извещение №31502950766). 3) Комиссии по закупкам Заказчика и Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.12.2015г., представив в Дагестанское УФАС России в срок до 30.12.2015г. подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущая заседание ххх Члены Комиссии: ххх Исп. М.Р. Магомедов Тел: 51-73-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны