Решение б/н Решение в отношении ГБОУ ВПО «Дагестанская государственная ... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕ Ш Е Н И Е №30Т/2016 Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции 22.09.2016г. г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе: Ведущего заседание А.М. Мамеднебиева; Членов Комиссии: В.А. Агамирзаева; М.Р. Магомедова, рассмотрев жалобу ООО «ТД Юнитсолюшнс» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская Государственная Медицинская Академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — Заказчик, Организатор торгов) в отсутствии представителей сторон, УСТАНОВИЛА: В Дагестанское УФАС России 13.09.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении электронного аукциона: поставка и установка системы видеоконференцсвязи для нужд Заказчика (Извещение№31604009702). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 28.03.2014 (далее - Положение о закупке). В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. 18.08.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация). Рассмотрев представленные материалы, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее. Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе. 1. В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик. В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.09.2016 в соответствии с п. 18 Информационной карты аукционной документации Заявителю было отказано в допуске в связи со следующим: Участник закупки с порядковым номером 2 представил в составе заявки информацию несоответствующую, требованиям документации об аукционе, а именно: В техническом задании Заказчика было предусмотрено, что программный сервер видеоконференцсвязи должен иметь в наличие функцию тонкий веб-клиент для персонального компьютера без необходимости установки дополнительного программного обеспечения для обмена аудио - видео и другой информацией. Участник закупки с порядковым номером 2 в своей заявке предлагает к поставке программный сервер видеоконференцсвязи TrueConf Server v. 4.3.24 [TrueConf Server], произведенный на территории Российской Федерации, правообладатель ООО "ТРУКОНФ", 107023, город Москва, улица Электрозаводская, д. 24, помещение 114.1. В строке 58 своей заявке он указывает, что программный сервер видеоконференцсвязи TrueConf Server v. 4.3.24 [TrueConf Server] имеет в наличие функцию тонкий веб-клиент для персонального компьютера без необходимости установки дополнительного программного обеспечения для обмена аудио - видео и другой информацией. Однако, на официальном сайте производителя указанно, что для работы программного сервера видеоконференцсвязи TrueConf Server v. 4.3.24 [TrueConf Server] потребуется дополнительная инсталляция клиентского приложения TrueConf Client, которое устанавливается на компьютере пользователей системы видеоконференцсвязи и дает возможность осуществлять и принимать звонки. Также в техническом задании Заказчика было предусмотрено, что программный сервер видеоконференцсвязи должен поддерживать одновременных видеопотоков участников на экране в одном мероприятии: Максимальное количество – 100. В строке 61 своей заявки участник закупки с порядковым номером 2 также представляет информацию о том, что предлагаемый им программный сервер видеоконференцсвязи TrueConf Server v. 4.3.24 [TrueConf Server] поддерживает одновременных видеопотоков участников на экране в одном мероприятии: Максимальное количество – 100. Однако, на официальном сайте производителя указанно, что TrueConf позволят отобразить до 25 участников на ПК и до 9 на мобильных устройствах в режиме, где все видят и слышат друг друга одновременно. Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ официального сайта производителя предлагаемого к поставке Заявителем товара, являющегося предметом закупки, ООО "ТРУКОНФ", 107023, город Москва, улица Электрозаводская, д. 24, помещение 114.1 (http://trueconf.ru/products/server/server-videokonferenciy.html) показал, что на официальном сайте производителя отсутствует информация о версии предлагаемого Заявителем к поставке программного сервера видеоконференцсвязи TrueConf Server v. 4.3.24. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Согласно п 51 Положения комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям установленным в извещении и документации о проведении аукциона и принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе. В соответствии с п. 18 Информационной карты аукционной документации Участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае: 1) непредоставления информации предусмотренной настоящей аукционной документацией, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия представленной участником электронного аукциона информации, требованиям документации о таком аукционе. Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отказе единой комиссией Заказчика и нарушении п.18 Информационной карты аукционной документации и п. 51 Положения. 2. Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции. Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным. Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договоров в период обжалования. Вместе с тем Положением о закупке не установлен минимальный срок заключения договора по итогам закупки. Согласно пункту 84 Положения договор с победителем или иным лицом, с которым с Положением заключается такой договор должен быть заключен Заказчиком не позднее 20 (двадцати) дней со дня подписания протокола. Согласно информации, размещенной в ЕИС, по результатам проведенной закупки Заказчиком 16.09.2016 заключен договор. По мнению Комиссии Дагестанского УФАС России порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, а ограничение процедуры является нарушением статьи 1, части 10 статьи 3 Закона о закупках, и части 4 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции. В соответствии со ст. 1 Федерального Закон о закупках N 223-ФЗ следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Частью 10 ст. 3 Закона о закупках, для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлены требования регулирования данного обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. Таким образом обжалование в антимонопольном органе в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02 февраля 2016 года N 309-КГ15-14384 отмечено, что Положение о закупке должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которым порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках. Таким образом, Заказчиком не установив минимальный срок для подписания договора лишил остальных участников закупки возможности обжалования результатов проведенных торгов по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что исключение, сокращение или установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла и направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав в административном порядке. На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Жалобу Заявителя признать обоснованной. 2. Признать единую комиссию Заказчика нарушившей часть 6 статьи 3 Закона о закупках, п. 51 Положения о закупках. 3. Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. 4. В связи с тем, что по результатам Аукциона заключен договор обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущий заседание А.М. Мамеднебиев Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев М.Р. Магомедов Исп. А.М.Мамеднебиев Тел: 67-20-95

Связанные организации

Связанные организации не указаны