Решение б/н Решение в отношении Филиала ФГУП «Почта России» в Республике... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №31Т/2016 Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции 05.10.2016г. г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе: Ведущей заседание Д.М. Халлаевой Членов Комиссии: А.М. Мамеднебиева; М.Р. Магомедова, рассмотрев жалобу ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик), в присутствии представителей Заказчика – ххх и ххх, в отсутствии представителей Заявителя (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы) УСТАНОВИЛА: В Дагестанское УФАС России 26.09.2016г. поступила жалоба ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в электронной форме: Поставка картриджей для нужд ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республике Дагестан – филиала ФГУП «Почта России» (Извещение№31604070266). Доводы жалобы. Заявитель считает, что заявка ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» была отклонена на основании п.17.4.2 Положения Заказчика необоснованно исходя из следующего: В соответствии с п. 17.4.2. положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России». При проведении запроса котировок Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки в случаях несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям документации о запросе котировок, в том числе наличия в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара (каждого товара), начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В Техническом Задании заказчика была указана потребность в поставке оригинальных картриджей. Несмотря на то, что в пункте 6. "Технические характеристики", были указаны артикулы совместимых картриджей, таких марок как Hi-Black, и Cactus. Так же в позиции №12 был указан: "Тонер-картридж ТК-160 для Kyocera FS-1120 Совместимый". В позициях № 6, 7, 8 были указаны универсальные картриджи с разными артикулами через дробь. Оригинальных таких картриджей не существует. Максимальная начальная цена этой закупки составляла 990 000,00 рублей. Стоимость только одной позиции №6 в количестве 250 штук, у представителя производителя оригинальных картриджей этой марки, составила бы 1 322 750,00 рублей. Кроме того, Заявитель считает, что ссылка в протоколе на несоответствие заявки требованиям п.7.7.1 документации безосновательна, поскольку такой пункт в документации отсутствует. Заявитель указывает, что Заказчиком была допущена дискриминация по отношению к ООО "КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ в виде отказа в допуске заявки, предлагавшей к поставке товар полностью соответствующий техническим требованиям и обеспечивающий полное взаимодействие с соответствующим аппаратно-техническими средствами Заказчика. Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя - ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» обоснованна. При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим. 1. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным Приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015г. № 404-п (далее - Положение о закупке). В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. 06.09.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении запроса котировок №31604070266 (далее - Извещение, Документация). Рассмотрев представленные материалы, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.09.2016г. Заявка ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» «…отклонена на основании п.17.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» - заявка не соответствует требованиям документации п.7.7.1…» При этом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что пункт 7.7.1 в Документации о закупке Заказчика отсутствует. На рассмотрении жалобы представитель Заказчика ххх пояснила, что в данном случае допущена техническая ошибка и что данный пункт подтверждается текстом, исходя из которого можно было понять, в связи с чем заявка претендента была отклонена. Между тем, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что в протоколе указан лишь «№» пункта - «7.7.1» без текста, указывающего на несоответствие заявки. Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя о том, что ссылка в протоколе на несоответствие заявки требованиям пункта 7.7.1 документации - обоснован. Доводы Заявителя о том, что в позициях № 6, 7, 8 были указаны универсальные картриджи с разными артикулами через дробь, что оригинальных таких картриджей не существует, что в пункте 6 "Технические характеристики" были указаны артикулы совместимых картриджей таких марок как Hi-Black и Cactus, а также о том, что у представителя производителя стоимость только одной позиции №6 в количестве 250 штук оригинальных картриджей этой марки составила бы 1 322 750,00 рублей Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованными в виду отсутствия доказательств, представленных Заявителем в обоснование указанных доводов. 2. Проведя анализ Закупки на предмет установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений порядка организации и проведения указанной Закупки, Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее. В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик. Как уже было установлено ранее, в соответствии с протоколом заседания единой комиссии по рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.09.2016 в соответствии с п.17.4.2 Положения Заказчика Заявителю было отказано в допуске и его заявка отклонена в связи с несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям документации о запросе котировок. В соответствии с п. 3.1.7 Документации участник запроса котировок готовит заявку на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями раздела настоящей документации и в соответствии с формами документов, установленными частью III «Образцы форм и документов для заполнения участниками запроса котировок». В соответствии с п.3.2 Документации Требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок определяются в Информационной карте. Согласно Информационной карте заявка должна содержать: 3.2.1 фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты и номер факса (при их наличии), идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); 3.2.2 предложение о цене договора, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации; предложение о цене единицы товара, услуги путем указания общей цены товаров, работ, услуг, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если при закупке услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд Заказчика документацией о закупке предусмотрено право Заказчика заключить договор с несколькими участниками закупки; предложение о цене единицы товара, работы, услуги путем указания общей цены товаров, работ, услуг, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если Заказчиком в соответствии с п. 14.10.3 Положения о закупке указаны в документации о закупке начальная (максимальная) цена договора (цена лота), общая начальная (максимальная) цена товаров, работ, услуг, начальная (максимальная) цена единицы каждого товара, работы, услуги. Участник закупки указывает в заявке предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги с учетом НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС; 3.2.3 копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам; 3.2.4 копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному пп. 1) в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом закупки и данные требования предусмотрены документацией о закупке; 3.2.5 копии документов, подтверждающих обладание участниками закупки правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, в случае, если такое требование установлено Заказчиком в документации о закупке. Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ раздела 3 Документации (форма 2 Заявка на участие в запросе котировок) показал, что в форме заявки на участие в запросе котировок отсутствует указание конкретной модели картриджей. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Согласно п.17.4 Положения о закупке при проведении запроса котировок Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки в случаях, если: - участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок, не соответствует требованиям, установленным в документации о запросе котировок; - несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям документации о запросе котировок, в том числе наличия в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара (каждого товара), начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В соответствии с п. 1.7.2 документации Заказчик, Комиссия обязаны отстранить участника закупки от участия в закупке на любом этапе ее проведения в случае: 1) установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в соответствии с п. 3.2 настоящей документации; 2) установления факта несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке в соответствии с п. 1.4. настоящей документации. Анализ заявки на участие в запросе котировок Заявителя показал, что заявка соответствует Положению Заказчика и требованиям Документации. Согласно п.17.5 Положения о закупке не допускается отказ в допуске к участию в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме, редукционе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, редукционе, а также отклонение котировочных заявок по основаниям, не предусмотренным настоящим разделом. Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении комиссией Заказчика заявки Заявителя и нарушении ч.6 ст.3 Закона о закупках и п.17.5 Положения о закупке. 3. Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции. Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным. Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договоров в период обжалования. По мнению Комиссии Дагестанского УФАС России порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, а ограничение процедуры является нарушением статьи 1, части 10 статьи 3 Закона о закупках, и части 4 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции. В соответствии со ст. 1 Федерального Закон о закупках N 223-ФЗ следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Частью 10 ст. 3 Закона о закупках, для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлены требования регулирования данного обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. Таким образом, обжалование в антимонопольном органе в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом. Вместе с тем, пунктом 21.10.1 Положения Заказчика предусмотрено, что Договор может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02 февраля 2016 года N 309-КГ15-14384 отмечено, что Положение о закупке должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которым порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках. Таким образом, Заказчиком не установив минимальный срок 10 дней для подписания договора лишил остальных участников закупки возможности обжалования результатов проведенных торгов по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что исключение, сокращение или установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла и направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав в административном порядке. На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Жалобу Заявителя признать обоснованной. 2. Признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей часть 6 статьи 3 и п. 17.5 Положения о закупках, Заказчика нарушившим ч.10 ст.3 Закона о закупках и ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции. 3. Выдать Закупочной комиссии Заказчика, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущая заседание Д.М. Халлаева Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев М.Р. Магомедов Исп. А.М.Мамеднебиев Тел: 67-20-95

Связанные организации

Связанные организации не указаны