Решение б/н Решение в отношении Администрации МО сельское поселение «сел... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №34Т/2016 Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции 18.10.2016г. г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе: Ведущей заседание Д.М. Халлаевой Членов Комиссии: А.М. Мамеднебиева М.Р. Магомедова рассмотрев жалобу ххх в отсутствии представителей организатора торгов - Администрации МО СП «село Гельбах» Кизилюртовского района, в отсутствии представителей ххх (надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы) УСТАНОВИЛА: 10.10.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ххх (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов – Администрация МО СП «село Гельбах» Кизилюртовского района (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона от 12.09.2016г. по продаже права на заключение договора аренды земельных участков площадью 1га с кадастровым номером 05:06:000033:641 (Лот №1), земельного участка площадью 1га с кадастровым номером 05:06:000033:671 (Лот №2) и земельного участка площадью 3000кв.м. с кадастровым номером 05:06:000033:642 (Лот №3) (Извещение №050816/11381020/01). Доводы жалобы. Заявитель указывает, что данный аукцион содержит существенные нарушения, а именно отсутствует протокол на официальном сайте, несмотря на то, что в соответствии со статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола. Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной Заявителем, а также анализ, представленных документов и материалов по проведенному аукциону Организатором торгов, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя – ххх обоснованна. При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим. 1. Организатором торгов 05.08.2016г. на официальном сайте торгов, torgi.gov.ru было опубликовано извещение №050816/11381020/01 о проведении открытого аукциона от 12.09.2016г. по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 1га с кадастровым номером 05:06:000033:641 (Лот №1), земельного участка площадью 1га с кадастровым номером 05:06:000033:671 (Лот №2) и земельного участка площадью 3000кв.м. с кадастровым номером 05:06:000033:642 (Лот №3). Дата начала приема заявок - 05.08.2016г.; Дата окончания приема заявок - 05.09.2016 г.; Дата рассмотрения заявок - 12.09.2016 г.; Дата проведения аукциона - 12.09.2016 г. При этом Комиссией Дагестанского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что 11.10.2016г. Организатором торгов в извещение о проведении указанного аукциона были внесены изменения, в соответствии с которыми даты начала и окончания приема заявок были перенесены на 14.10.2016г. и 14.11.2016 соответственно. Дата проведения аукциона также перенесена на 21.11.2016г. Между тем, в соответствии с ч.9 ст.39.12 Земельного кодекса РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола. Согласно ч.16 ст.39.12 Земельного кодекса РФ протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола. Жалоба на незаконные действия Организатора торгов поступила 10.10.2016г. Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что в период с 12.09.2016г. до момента подачи жалобы – 10.10.2016г. протокол рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе и протокол проведения аукциона не были опубликованы на официальном сайте torgi.gov.ru. в сроки, предусмотренные Земельным кодексом РФ. Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя об отсутствии протокола рассмотрения заявок на официальном сайте torgi.gov.ru – обоснован. 2. Проведя анализ данного аукциона на предмет установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений порядка организации и проведения указанного аукциона, Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее. Как уже было указано ранее, Комиссией Дагестанского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что 11.10.2016г. Организатором торгов в извещение о проведении указанного аукциона были внесены изменения, в соответствии с которыми даты начала и окончания приема заявок по лоту №1, №2, №3 были перенесены на 14.10.2016г. и 14.11.2016 соответственно, дата проведения аукциона также перенесена на 21.11.2016г. Между тем, в ходе изучения измененного (актуального) извещения о проведении аукциона Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что в извещение внесен Лот №4 на право заключения договора аренды земельного участка площадью 3000кв.м., с кадастровым номером 05:06:000033:656, с разрешенным использованием под строительство производственных объектов. При этом в извещении №050816/11381020/01, опубликованном на официальном сайте torgi.gov.ru в графе «Лоты» данный лот не размещен. Фактически организатором торгов под одним извещением опубликовано два разных аукциона. Кроме того, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что датой окончания приема заявок установлена - 14.11.2016г. в 16 час. 30 мин., датой рассмотрения заявок установлена - 21.11.2016г. с 10 час. 00 мин. по 12 час. 00 мин. И датой проведения аукциона установлена также - 21.11.2016г. в 15 час. 00 мин. В соответствии с ч.4 ст.39.12 Земельного кодекса РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Таким образом, организатором торгов, нарушив порядок проведения торгов, предусмотренный ст.ст.39.11 и 39.12 Земельного кодекса РФ ограничил возможность потенциальным приобретателям земельных участков участия в аукционе на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений. Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Жалобу Заявителя на действия Организатора торгов признать обоснованной. 2. Признать Организатора торгов нарушившим части 4, 9 и 16 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений. 4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущая заседание Д.М. Халлаева Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев М.Р. Магомедов Исп. М.Р. Магомедов Тел: 51-73-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны