Решение б/н Решение в отношении Администрации МО СП «сельсовет Стальский... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №35Т/2016 Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции 18.10.2016г. г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе: Ведущей заседание Д.М. Халлаевой Членов Комиссии: А.М. Мамеднебиева М.Р. Магомедова рассмотрев жалобу ххх (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов – Администрация МО СП «сельсовет Стальский» Кизилюртовского района (далее – Организатор торгов) в отсутствии представителей организатора торгов Администрация МО СП «сельсовет Стальский» Кизилюртовского района и ххх (надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы) УСТАНОВИЛА: 10.10.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ххх (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов – Администрация МО СП «сельсовет Стальский» Кизилюртовского района (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона от 04.08.2016г. по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 96кв.м. с кадастровым номером 05:06:000006:2965 (Лот №1).(Извещение №300616/10012582/01). Доводы жалобы. Заявитель указывает, что данный аукцион содержит существенные нарушения, а именно нарушение сроков проведения аукциона, несмотря на то, что в соответствии с частью 20 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона». 04.08.2016 организатором были внесены изменения в извещение путем исправления опечатки в тексте извещения. Данные действия организатора торгов являются неправомерными, так как после внесения изменений сроки начала приема заявок и окончания возобновляются, несмотря на это организатор торгов, в день внесения изменения, провел аукцион. Кроме этого организатор торгов нарушил ч.9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, где указано: «Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола». Заявитель указывает, что оргнизатором торгов протокол не составлен. Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной Заявителем, а также анализ, представленных документов и материалов по проведенному аукциону Организатором торгов, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя обоснованна. При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим. 1. Организатором торгов 30.06.2016г. на официальном сайте торгов torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона от 04.08.2016г. по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 96кв.м. с кадастровым номером 05:06:000006:2965 (Лот №2).(Извещение №300616/10012582/01). Одним из доводов Заявителя является то, что Организатором торгов 04.08.2016 в извещения были внесены изменения путем исправления опечатки в тексте извещения. При этом ни Заявителем, ни Организатором торгов не представлена информация о характере внесенных изменений (о существенности либо несущественности изменений). Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о нарушении сроков публикации извещения, в виду отсутствия доказательств в обоснование данного довода. Довод Заявителя о том, что Организатор торгов нарушил часть 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, выразившегося в не размещении на официальном сайте торгов torgi.gov.ru протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, комиссия Дагестанского УФАС России считает обоснованным в виду следующего. В соответствии с частью 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола. В соответствии частью 15 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются: 1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона; 2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка; 3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона; 4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона; 5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа). В соответствии частью 16 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола. Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России Организатором торгов в установленном статьей 39.12 Земельного кодекса РФ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не размещен на официальном сайте торгов torgi.gov.ru. Таким образом Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов части 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, выразившийся в не размещении на официальном сайте торгов torgi.gov.ru протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. 2. Проведя анализ данного аукциона на предмет установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений порядка организации и проведения указанного аукциона, Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее. Согласно части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан); 3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 4) документы, подтверждающие внесение задатка. Согласно части 2 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке. Согласно части 4 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Согласно части 6 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю в день ее поступления. Согласно извещению о проведении указанного аукциона заявки для участия в торгах принимаются с 30.06.2016г. по 30.07.2016г. При этом в извещении указано, что …Заявители обеспечивают поступление задатка в срок не позднее: 03.08.2016г… То есть дата внесения задатка по лоту указана позже даты окончания приема заявок, что, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России противоречит порядку проведения аукциона, предусмотренному статьей 39.12 Земельного кодекса РФ. Кроме того, в ходе изучения извещения о проведении указанного аукциона Комиссией Дагестанского УФАС России также установлено, что в извещение содержит еще один Лот №1 на право заключения договора аренды земельного участка площадью 80кв.м., с кадастровым номером 05:06:000006:2347, с разрешенным использованием под строительство магазина. При этом в извещении №300616/10012582/01, опубликованном на официальном сайте torgi.gov.ru в графе «Лоты» данный лот не размещен. Таким образом, Организатор торгов, нарушив порядок проведения торгов, предусмотренный ст.ст.39.11 и 39.12 Земельного кодекса РФ ограничил возможность потенциальным приобретателям земельных участков участия в аукционе на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также мог предоставить преимущественные условия участия в торгах, участникам, которые могли подать заявки на участие в данном аукционе, путем указания в извещении положения о возможности оплаты задатка после окончания срока подачи заявок.. Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Согласно ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений. Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Жалобу Заявителя на действия Организатора торгов признать обоснованной. 2. Признать Организатора торгов нарушившим части 1, 2, 4, 6, 9, 15, 16 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений. 4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущая заседание Д.М. Халлаева Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев М.Р. Магомедов Исп. М.Р. Магомедов Тел: 51-73-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны