Решение б/н Решение и предписание в отношении Муниципального казенного у... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 363К-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

15.05.2015г.                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СМУ 55» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0103300019715000015 на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию пр. И. Шамиля, г. Махачкала (далее – Конкурс) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика –и представителя Заявителя,

У С Т А Н О В И Л А:

07.05.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В жалобе указывается на несоответствие конкурсной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1. установленный заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку не установлен предмет оценки заявки;

2. проект контракта не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;

3. контракт не содержит размера штрафа, устанавливаемого в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, устанавливаемой Правительством Российской Федерации;

4. пункт 2.4.2 конкурсной документации не соответствует законодательству о контрактной системе.

Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт, Комиссия установила следующее.

27.04.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 963 074.71рублей.

1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее — Правила), «оценка» — процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений или порядок их определения.

В конкурсной документации установлен, в том числе, критерий оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». По данному критерию установлены показатели «Предложение участника конкурса по увеличению срока эксплуатации линейного объекта до необходимости проведения капитального ремонта и о применении инновационных технологий при строительстве, реконструкции линейного объекта – 100%».

В соответствии с конкурсной документацией установлен Порядок выявления лучших условий исполнения контракта по показателю критерия «Качественные характеристики объекта закупки»:

оцениваются предложения участника конкурса по проектированию объекта, направленное на увеличение срока эксплуатации линейного объекта до необходимости проведения капитального ремонта с описанием конкретных мероприятий, методов и способов, которые влияют на улучшение технического состояния линейного объекта в соответствии с обязательными требованиями, установленными технической частью конкурсной документации, не ведущие к удорожанию стоимости объекта закупки и корректировке технического задания, а также описание конкретных мероприятий, методов и способов применения инновационных технологий при строительстве, реконструкции линейного объекта в соответствии с обязательными требованиями, установленными технической частью конкурсной документации, не ведущие к удорожанию стоимости объекта закупки и корректировке технического задания. Участником представляется описание указанных мероприятий, методов и способов улучшения технического состояния линейного объекта и предполагаемый срок эксплуатации линейного объекта до необходимости проведения капитального ремонта, методов и способов применения инновационных технологий при строительстве, реконструкции линейного объекта в произвольной форме.

Исходя из указанного, изучив порядок выявления лучших условий исполнения контракта Комиссия пришла к выводу, что содержание порядок оценки по показателю «Качественные характеристики объекта закупки» не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и предоставляемыми участниками закупки сведениями по указанным показателям.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что установленный заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку не установлен предмет оценки заявки.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. Комиссией установлено, что проект государственного контракта являющейся неотъемлемой частью аукционной документации не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Из содержания данной нормы усматривается, что обязанность включения вышеуказанного условия в контракт возникает только в случае заключения контракта с физическим лицом. На стадии утверждения документации о закупке такая обязанность у Заказчика еще не возникает, поскольку на данном этапе закупки он не может обладать информацией о том, будет заключен контракт с физическим лицом или иным участником закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного доводы жалобы.

3. Комиссия, изучив положения проекта контракта, касающиеся ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактном установила, что положения определяющие размер штрафных санкций сторон соответствует Закону о контрактной системе, поскольку в соответствии с ч. 3. Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

На стадии утверждения документации открытого конкурса Заказчик не может обладать информацией о цене заключаемого контракта.

Таким образом, до заключения контракта невозможно определить цену контракта в соответствии с которой рассчитывается штраф, поскольку Заказчику неизвестно насколько измениться начальная (максимальная) цена контракта.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного доводы жалобы.

4. В соответствии с п. 2.4.2. конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Согласно п. 2.4.3. конкурсной документации все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Вышеуказанные пункты конкурсной документации не соответствуют требованиям ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документы заверяются печатью участника открытого конкурса только при наличии печати у участника открытого конкурса.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части доводов, изложенных в пунктах 1 и 4 мотивировочной части настоящего решения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 9 ч. 1 ст. 50 и ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 363К-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

15.05.2015г.                                                                                                 г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего Решения №363К-2015 от 15.05.2015г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СМУ-55» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0103300019715000015 на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию пр. И. Шамиля, г. Махачкала (далее – Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
  2. Заказчику привести документацию о Конкурсе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом Решения Дагестанского УФАС России №363К-2015 от 15.05.2015г.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Заказчику, единой комиссии Заказчика в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны