Решение б/н Решение в отношении Администрации муниципального образования... от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 376А-2015 Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок 21.05.2015г. г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия): Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А. Членов Комиссии: Мамеднебиева А.М. Магомедова К.Г. Сулеймановой А.А. Магомедова Ш.М., рассмотрев жалобу ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрация муниципального образования «Курахский район» Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300075915000005 на выполнение работ по асфальтированию центральной улицы в с. Кабир Курахского района Республики Дагестан (далее – Аукцион), в отсутствии представителей: - Заказчика - надлежаще уведомлены; - Заявителя - надлежаще уведомлены; У С Т А Н О В И Л А: 14.05.2015 года в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от гражданина ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрация муниципального образования «Курахский район» Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300075915000005 на выполнение работ по асфальтированию центральной улицы в с. Кабир Курахского района Республики Дагестан (далее – Аукцион). В жалобе Заявителя указывалось следующее обжалуемое действие: - в документации установлены требования к участнику закупки не предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), в отсутствии представителей: Заказчика и заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее. 06.05.2015г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303300075915000005 на выполнение работ по асфальтированию центральной улицы в с. Кабир Курахского района Республики Дагестан. Начальная (максимальная) цена контракта – 465122,00руб. 1. Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; 2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ; 3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; 5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; 6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ; 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; 9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества. В пункте 20 раздела II «Информационная карта» аукционной документации установлены единые требования к участникам электронного аукциона. Согласно подпункту 1 пункта 20 раздела II «Информационная карта» аукционной документации установлено следующее требование к участнику электронного аукциона: 1) правомочность участника закупки заключать контракт. В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Таким образом, установление требования о правомочности участника закупки заключать контракт не предусмотрено ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции закона от 04.06.2014г). В связи с изложенным, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы. 2. По результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссией установлено следующее. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно извещения и аукционной документации предметом закупки являются «Общестроительные работы», а именно работы по асфальтированию центральной улицы в с. Кабир Курахского района Республики Дагестан. В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ. Данное лицо должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ). В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Указанный Перечень содержит работы, предусмотренные аукционной документацией, вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации не установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а именно: - наличие у участника закупки свидетельства СРО о допуске в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 23.06.2010), Градостроительному Кодексу РФ, с указанием вида работ по организации строительства, являющихся объектом закупки, что свидетельствует об отсутствии в документации указания на конкретный документ, который следует представить участникам аукциона в составе второй части заявки. В соответствии с пунктом 25 раздела III Перечня работы по строительству, капитальному ремонту или же реконструкции автомобильных дорог, деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, а также устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (пункт 25.4), осуществляемая в процессе устройства тротуаров и укладки бордюрного камня, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В нарушение указанной нормы документация об аукционе содержит требования к содержанию второй части заявки не в соответствии с частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок, Р Е Ш И Л А: 1. Жалобу Заявителя признать обоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. 3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. 4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Председатель Комиссии К.А. Адигюзелов Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев К.Г. Магомедов А.А. Сулейманова Ш.М. Магомедов Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ. Исполнитель: Ванатиев Н.Р. (67-20-95)

Связанные организации

Связанные организации не указаны