Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рос-ТЕК» на действия ФГБОУ ВО ДГМУ М... от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №005/07/3-416/2019

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

17.06.2019г.                                                                       г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Бабаева К.А. - Врио. руководителя Дагестанского УФАС России

Членов Комиссии:

Муртазалиева Р.А.– Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;

Мамеднебиева А.М. – Начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Рос-ТЕК» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО ДГМУ Минздрав России (далее - Заказчик) в присутствии генерального директора Заявителя ххх и представителя Заказчика -  ххх

 

УСТАНОВИЛА:

23.05.2019 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при  проведении аукциона в электронной форме: выполнение работ по ремонту системы отопления и канализации (извещение № 31907843050).

Доводы жалобы.

Заявитель в своей жалобе указывает

  1. Неправомерное отклонение первой части заявки на участие в аукционе,
  2. В аукционной документации отсутствует акт обследования объекта,  проектно-сметная документация, дефектная ведомость, не понятен источник финансирования, не проведена экспертиза достоверности определения сметной стоимости.

На основании вышеизложенного Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя необоснованна.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

30.04.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком была размещена извещение и аукционная документация о проведении аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления и канализации (извещение № 31907843050).

1. В соответствии с протоколом заседания единой комиссии от 17.05.2019 для участия в открытом аукционе в электронной форме, за период приема поступила 2 (две) заявки за следующими номерами: 1496710 и 1496723 (заявка Заявителя).

Согласно протоколу заявка 1496723 (заявка Заявителя) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«Заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации (технического задания):

  1. В п. 47. Приложения к аукционной документации (информационной карты) «Техническое задание» установлены требования к Плиткам керамическим «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен и фасонные детали ГОСТ 6141-9 Глазурь должна быть блестящей; матовой, прозрачной; заглушенной».

Участник, в своей заявке указал не конкретные характеристики используемого товара п.47 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен и фасонные детали ГОСТ 6141-91. Глазурь должна быть блестящей; матовой, прозрачной; заглушенной. – не применяется». По указанным характеристикам не возможно установить, п.47 «Плитки керамические» - Плитки керамические глазурованные или глазурь не применяется, что не соответствует части V. Инструкция по заполнению заявки:

«Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований».

2. В п. 52. Приложения к аукционной документации (информационной карты) «Техническое задание» установлены требования к проволоке, «Проволока горячекатаная. Значение показателя диаметр проволоки должно составлять 6,3, 6,5 мм.».

В соответствии с частью V инструкцией по заполнению заявки: «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «\», «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.».

Участник в своей заявке не предоставил сведения по материалу «Проволока горячекатаная. Значение показателя диаметр проволоки должно составлять 6,3 мм».

Комиссией Дагестаснкого УФАС России установлено, что по первому основанию комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку, так как в инструкции по заполнению заявки отсутствуют требование о том, что «Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований».

В пункте 52 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования к диаметру проволоке горячекатаной «Значение показателя диаметр проволоки должно составлять 6,3, 6,5 мм.»

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки содержащейся в аукционной документации «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «\», «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз».

В заявке Заявителя указаны следующие значения к диаметру проволоке горячекатаной – значение показателя диаметр проволоки – 6,5 мм.

В соответствии с п. 18 Информационной карты аукционной документации Участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления информации предусмотренной настоящей аукционной документацией, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, комиссией Заказчика правомерно отказано в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя.

  1. В части касающегося второго довода жалобы, Комиссия Дагестаснкого УФАС России считает довод необоснованным ввиду следующего.

В жалобе заявителя указывается на нарушение требований Закона о контрактной системе. Вместе с тем, обжалуемая Заявителем закупка проводилась в соответствии требованиями Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона о закупках) целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлен перечень случаев, при наличии которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган (в порядке, установленном антимонопольным органом):

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий Заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа в сфере государственного контроля за закупками, осуществляемыми юридическими лицами в соответствии с Законом о закупках, ограничены положениями части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Вместе с тем, жалоба Заявителя не содержит ссылок и указаний на нарушение Заказчиком требований Федерального закона от 18.07.2011 №223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положения о закупке товаров, работ услуг для нужд ФГБОУ ВО ДГМУ Минздрав России утвержденного заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 28.12.2018.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
  2. Снять ограничения наложенные уведомлением №005/07/3-416/2019 от 24.05.2019 №04-01/3245.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание                                         К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии:                                            Р.А. Муртазалиев

 

А.М. Мамеднебиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны