Решение №005/10/18.1-3175/2020 Жалоба на действия организатора торгов при проведении аукцио... от 24 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 005/10/18.1-3175/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.10.2020г. г. Махачкала

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание: Р.А. Муртазалиева – заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов комиссии:

М.А. Рагимова – начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России;

Д.Э. Рамазановой – главного специалиста Дагестанского УФАС России

рассмотрев жалобу Магомедова Ислама Омарасхабовича (далее - Заявитель) на действия МКУ «Управление архитектуры, градостроительства и имущественно - земельных отношений» ГО г. Буйнакск (далее – «Организатор торгов») в присутствии:

- заявителя – Магомедова И.О;

- врио начальника МКУ «Управление архитектуры, градостроительства и имущественно - земельных отношений» Администрации г.Буйнакск Магомедова Камиля Дациевича;

- представителя МКУ «Управление архитектуры, градостроительства и имущественно - земельных отношений» Администрации г.Буйнакск по доверенности от 19.11.2020 г. № 1 Ханбабаевой Патимат Алихановны;

УСТАНОВИЛА:

В Дагестанское УФАС России 10.11.2020г. поступила жалоба ///////  (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление архитектуры, градостроительства и имущественно - земельных отношений» ГО г. Буйнакск (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение №250920/0893505/01) (далее – Аукцион).

Заявитель в жалобе указывает на непроведение аукциона по лотам 5-11, что повлекло нарушение Организатором торгов ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, а также п.3 ч.1 ст.17 и ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее - Закон о защите конкуренции), установила, что жалоба Заявителя – обоснованна.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

25.09.2020г. на сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение № 250920/0893505/01 по 11 лотам о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.

На заседании комиссии представитель МКУ «Управление архитектуры, градостроительства и имущественно – земельных отношений» пояснил, что проведения аукциона было назначено на 2 ноября 2020 года в 11.00 ч., однако в назначенный день удалось провести аукционы только по лотам № 1-4, по лотам № 5-11 аукционы провести не удалось по причине того, что процедура затянулась по времени в связи с большим количеством ценовых предложений. Поскольку члены комиссии МКУ «Управление архитектуры, градостроительства и имущественно – земельных отношений» не знали, как в предусмотренном законом порядке перенести Аукцион по лотам 5-11, было принято решение согласно протоколу № 2 признать аукционы несостоявшимися в связи с отсутствием предложения повышения цены.

Установлено, что по итогам рассмотрения заявок в соответствии с протоколом № 1 от 27.10.2020 г. комиссией было принято решение признать аукционы по лотам №№ 3, 8 и 9 несостоявшимися в связи с подачей по данным лотам только по одной заявке.

Основания для признания Аукциона несостоявшимся содержатся в п.19 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, согласно которому в случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

Следовательно, организатор торгов не мог признать аукцион несостоявшимся в части лотов 5,6,7,10 и 11, а должен был провести его в установленном законодательством порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, в действиях МКУ «Управление архитектуры, градостроительства и имущественно – земельных отношений» ГО г. Буйнакск усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.

2. Признать в действиях МКУ «Управление архитектуры, градостроительства и имущественно – земельных отношений» ГО г. Буйнакск нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ведущий заседание Р.А. Муртазалиев

Члены Комиссии: М.А. Рагимов

Д.Э. Рамазанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны