Решение б/н Решение в отношении ОАО «НК «Роснефть»-Дагнефть» от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №45Т/2016 Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции 21.12.2016г. г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе: Ведущего заседание А.М. Мамеднебиева Членов Комиссии: М.Р. Магомедова К.Г. Магомедова рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Открытое акционерное общество НК «Роснефть-Дагнефть» (далее – Заказчик) в присутствии представителя Заказчика – ххх, в отсутствии представителей Заявителя, УСТАНОВИЛА: 12.12.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО «ТАНДЕМ» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Открытое акционерное общество НК «Роснефть-Дагнефть» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме: услуги частных охранных организаций (Извещение№31604392888). Доводы жалобы: Заявитель считает, что Документация содержит нарушения закона, включая нарушения Закона о защите конкуренции, являющиеся основанием для отмены закупки и препятствующие участию в ней. В п.5. «Требования к исполнителю» в разделе «Техническое задание» установлены требования к участникам запроса предложение, нарушающие Закон о защите конкуренции: Поставщик закупки должен обладать опытом организации и осуществления охранных услуг ПАО «НК «Роснефть» не менее 3-х лет. Поставщик закупки должен иметь не менее пяти полноприводных автомашин (вездеходов) для патрулирования мобильными группами, оборудованных автомобильными видеорегистраторами. Наличие у поставщика закупки соглашения о взаимном сотрудничестве с органом внутренних дел Республики Дагестан. Отсутствие у Поставщика закупки совмещения должностей: собственник, руководитель и/или главный бухгалтер. Отсутствие у Поставщика закупки фактов неоднократного снятия с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами за последние 2 года). Отсутствие у поставщика закупки незначительной численности кадрового и личного состава. Наличие у Поставщика положительного баланса прибыли в отчетном периоде. Данные требования являются нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции так как влекут ограничение числа участников закупки путем установлений необоснованных требований к финансовым, деловым, материальным составляющим поставщика. Статья 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-03 устанавливает принципы, которыми должен руководствоваться заказчик при закупке товаров, работ, услуг: 1) Информационная открытость закупки; 2) Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. П.2,4,5,13,14,15,16 Технического задания нарушают п.2 ст.3 ФЗ №223 от 18.07.2011 г. Заявитель считает, что установление требования к опыту исполнения контрактов именно ПАО «НК «Роснефть» не менее 3-х лет влечет ограничения, при которых только организации, работавшие с ПАО «НК «Роснефть» могут участвовать в закупке. Как вообще кто-либо выиграл процедуру запроса предложений на оказание охранных услуг, если изначально необходим такой опыт, для приобретения которого необходимо было его иметь изначально при образовании юридического лица. Заказчик не имеет права выставлять требования о наличии соглашений с МВД или же количество снятий или постановки на учет в налоговом органе. Это никак не влияет на закупку и не предусмотрено законодательством. Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя – ООО «Тандем» остается без рассмотрения. При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим. 28.11.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком была размещена Закупка - Открытый запрос предложений в электронной форме: услуги частных охранных организаций (Извещение№31604392888). Комиссией Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, при этом обжалует положения Закупочной документации. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Таким образом, лицо не подавшее заявку на участие в торгах, вправе обжаловать только нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения. 2. Снять ограничение на размещение закупки, наложенные Дагестанского УФАС России письмом от 13.12.2016г. №70-01/8453. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущий заседание А.М. Мамеднебиев Члены Комиссии: М.Р. Магомедов К.Г. Магомедов Исп. М.Р. Магомедов Тел: 51-73-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны