Решение б/н Решение и предписание в отношении ОАО "ЗАВОД "ДАГДИЗЕЛЬ" от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 45Т/2017

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

25.07.2017г.                                                                                                  г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Гебекова К.Д.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.;

Агамирзаева В.А.;

Магомедова А.Ш.,

рассмотрев жалобу ООО «РУСПРОМТЕХСНАБ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Открытое Акционерное Общество "Завод "Дагдизель" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку поставка оптикоэмиссионного анализатора химического состава металлов и сплавов (извещение № 1203000000317000034) (далее – Аукцион), в присутствии представителя Заказчика – ххх, в отсутствии представителя Заявителя,

У С Т А Н О В И Л А:

19.07.2017г в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком при описании объекта закупки установлены параметры соответствующие оборудованию конкретного производителя.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

30.06.2017 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

1. В жалобе заявителя указывается, что Заказчиком В разделе IV «Техническое задание на поставку оптико-эмиссионного анализатора химического состава металлов и сплавов» указаны пункты, где описаны параметры, соответствующие только оборудованию конкретного производителя, а именно компании «Охford Instruments Analytical GmbH», Германия и конкретно прибору Foundry - Master. По мнению Заявителя перечисленные в ТЗ пункты являются конструктивными особенностями, не отражающими аналитические возможности прибора.

Как указывает Заявитель, Заказчиком Техническом задании не указаны требуемые аналитические параметры оборудования, а указаны только те характеристики, которые служат цели отклонить конкурентов от участия в аукционе, например: диапазон длин волн 160-800 нм.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

В силу ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Определенные в документации об аукционе требования в данном случае были обусловлены объективными потребностями заказчика с учетом специфики его деятельности.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в Техническом задании не отражены аналитические возможности прибора и не указаны аналитические параметры оборудования не находит своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

Довод жалобы касающийся указания Заказчиком в пунктах Технического задания  параметров закупаемого товара, соответствующие только оборудованию конкретного производителя, а именно компании «Охford Instruments Analytical GmbH», Германия и конкретно прибору Foundry Master, Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, жалоба Заявителя не содержит документов подтверждающих ее обоснованность.

Кроме того Заявитель не явился на рассмотрение жалобы и не представил доказательств подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

2. Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2.1. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Проведенный Комиссией анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в техническом задании, содержится указание на товарный знак, а именно: «Станция управления спектрометром на базе: ВНЕШНЕГО КОМПЬЮТЕРА PENTIUM с плоским внешним цветным TFT дисплеем 15".Жесткий диск 1.44 МВ, USB интерфейс, серийный RS-232 интерфейс, интерфейс клавиатура и мышь , VGA интерфейс. Цветной струйный принтер HP DeskJet».

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что Pentium является зарегистрированным товарным знаком корпорации Intel Corporation, HP является зарегистрированным товарным знаком компании Hewlett Packard Development Company, L. P.

Таким образом, указав при описании объекта закупки товарный знак поставляемого товара, Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                      К.Д. Гебеков

 

 

Члены Комиссии:                                                                           А.М.Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

А.Ш.Магомедов

 

 

Мамеднебиев А.М.

67-20-95

 

Предписание № 45T/2017

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

25.07.2017г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Гебекова К.Д.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.;

Агамирзаева В.А.;

Магомедова А.Ш.,

на основании своего Решения от 25.07.2017г. №45T/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «РУСПРОМТЕХСНАБ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Открытое Акционерное Общество "Завод "Дагдизель" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку поставка оптикоэмиссионного анализатора химического состава металлов и сплавов (извещение № 1203000000317000034) (далее – Аукцион), в присутствии представителя Заказчика – ххх, в отсутствии представителя Заявителя,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – оператор электронной площадки) отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 1203000000317000034.
  2. Заказчику привести аукционную документацию Аукциона в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом мотивировочной части решения Комиссии Дагестанского УФАС России от 25.07.2017г. №45T/2017.
  3. Заказчику, продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Оператору электронной площадки, осуществить возврат участникам закупки заявок на участие в электронном аукционе с уведомлением о возможности подачи новых заявок на участие в электронном аукционе.
  5. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
  6. Заказчику разместить на электронной площадке, а также на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
  8. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  9. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 10.08.2017г. исполнить настоящее предписание и в срок до 14.08.2017г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде и по электронной почте to05@fas.gov.ru.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                      К.Д. Гебеков

 

Члены Комиссии:                                                                           А.М.Мамеднебиев

 

М.Р.Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мамеднебиев А.М.

67-20-95

Связанные организации

Связанные организации не указаны