Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации МО "Новолакс... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.08.2018г.                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) в составе:

.

рассмотрев жалобу ООО «………………» (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов – Администрация муниципального образования "…………….." (далее - Организатор торгов, Администрация) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «…………….» по лотам №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (извещение № 080618/1270195/05) в присутствии представителя Администрации – …………… (доверенность №13 от 06.08.2018),  представителя Заявителя – ……………..(доверенность №003 от 12.04.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

16.07.2018г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «……………» по лотам №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (извещение № 080618/1270195/05).

Заявитель указывает на незаконные действия Организатора торгов выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя обоснована.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

08.06.2018 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов по адресу в сети "Интернет" Организатором торгов - было опубликовано сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «……………..» по лотам №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (извещение № 080618/1270195/05).

Аукцион проводился на основании статей 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ, распоряжения Администрации от 06.06.2018г. №188-П.

Как следует из извещения о проведении Аукциона задаток должен поступить на счет не позднее 09.07.2018г.- 17.00. Место, дата, время и порядок определения участников торгов: 10.07.2018г. в 11 ч. 00 мин. по адресу: РД, Новолакский район, с. Новолакское ул. Мирзоева, 1, здание администрации района, 1-й этаж, каб. №1.

Согласно протоколу №1 от 10.07.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по лотам 1-10 по следующим основаниям:

- Заявка не соответствует требованиям, предъявленным аукционной документации (извещением) о проведении торгов. 1. Не представлен учредительный документ ООО «……………», которым согласно ст. 12 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственности» является устав ООО. 2. Нарушен порядок внесения задатка указанный в аукционной документации (извещении). Согласно отчету о состоянии лицевого счета по состоянию на 17:00 09.07.2018 и банковским выпискам, полученным на дату рассмотрения заявок и время заседания комиссии поступления задатка по лотам 1- 10 нет. Заявка подана не уполномоченным лицом, без доверенности.

1. Часть 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ установлен перечень документов представляемых для участия в аукционе, а именно:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В силу части 3 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, Земельный кодекс РФ не предусматривает предоставление в составе заявки на участие в аукционе учредительных документов юридического лица.

Согласно ч.8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что комиссией Организатора торгов неправомерно принято решение о недопуске Заявителя к участию в аукционе в связи не представлением Устава Заявителя.

2. Согласно п.2 ч.8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Заявителем представлены платежные поручения от 09.07.2018 №№ 100, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110  о перечислении задатка на участие в аукционе по лотам 1-10.

Уведомлением от 25.07.2018 №07-01/5546, Дагестанское УФАС России запросило у Организатора торгов отчеты о состоянии лицевого счета, а также банковские выписки со счета для перечисления задатка указанного в извещении  по состоянию на 10.07.2018 11 час. 00 мин.

Организатором торгов в подтверждение непоступления задатка перечисленного Заявителем, 03.08.2018 представлены банковские выписки выданные 10.07.2018 по состоянию на – 01.06.2018, 18.06.2018, 19.06.2018, 20.06.2018, 22.06.2018, 27.06.2018, 05.07.2018, а также отчет о состоянии лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств №05033929710 на 09.07.2018.

Вместе с тем, документы запрошенные Уведомлением от 25.07.2018 №07-01/5546 Организатором торгов не представлены.

Учитывая, что Организатором торгов не представлены доказательства непоступления задатка перечисленного Заявителем на участие в аукционе по лотам 1-10, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссией Организатора торгов неправомерно принято решение о недопуске Заявителя к участию в аукционе в связи непоступлением задатка. 

3. В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» законным представителем общества с ограниченной ответственностью является единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие). Согласно пункту 1 части 3 статьи 40 указанного закона единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что заявки Заявителя подписаны генеральным директором ООО «………………» ……………….. К заявкам приложены документы подтверждающие назначение ……………… генеральным директором ООО «……………..», а именно приказ от 30.12.2016.

Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссией Организатора торгов неправомерно принято решение о недопуске Заявителя к участию в аукционе в связи с подачей заявок неправомочным лицом.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России считает действия комиссии Организатора торгов нарушают ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

4. Кроме того, руководствуясь ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч.20 ст. 39.12. Земельного кодекса РФ не допускается заключение договоров по результатам аукциона ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

Вместе с тем в извещении и документации об аукционе (извещение № 080618/1270195/05), в нарушение требований ч.20 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, Организатором торгов указано - В 10 (десяти) дневный срок со дня составления протокола об итогах торгов, договор аренды земельного участка заключается по цене, предложенной Победителем.

Сведений о заключении по результатам проведенного аукциона договоров, Организатором торгов не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов (Администрации муниципального образования "……………….") нарушение ч. 20 ст. 39.12. Земельного кодекса, в действиях аукционной комиссии Организатора торгов нарушение ч.8 ст. 39.12. Земельного кодекса РФ, а также  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Выдать Организатору торгов (Администрации муниципального образования "……………….."), его аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

 

 

Предписание №48Т/2018

о совершении действий по устранению нарушения порядка организации и проведения торгов

 

06.08.2018г.                                                                        г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

на основании своего Решения от 07.08.2018г по делу №48Т/2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «……………» (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов – Администрация муниципального образования "………….." (далее - Организатор торгов, Администрация) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «………………» по лотам №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (извещение № 080618/1270195/05) (далее - Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Организатора торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

2. Организатору торгов аннулировать Аукцион.

3. Организатору торгов вернуть участникам Аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.

4. Организатору торгов в рамках действующего законодательства Российской Федерации принять меры по расторжению договоров заключенных по результатам Аукциона по лотам №№ 2-10.

5. Организатору торгов, его аукционной комиссии в срок до 27.08.2018г исполнить пункты 1, 2 и 3 настоящего предписания, и в срок до 29.08.2018 представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to05@fas.gov.ru.

6. Организатору торгов в срок до 08.10.2018г. исполнить пункт 4 настоящего предписания и в срок до 10.10.2018 представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны