Решение №005/10/18.1-775/2022 В своей жалобе Заявитель указывает, что данный Аукцион прово... от 27 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГИДРОГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ - РУСГИДРО"
368300, регион 05, г. Каспийск,
ул. М. Халилова, д. 5
E-mail: ISAEVADB@RUSHYDRO.RU
АО "РАД"
190000, Санкт Петербург,
пер. Гривцова, д. 5, лит в
E-mail: info@lot-online.ru
ООО «ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ»
123022, г. Москва, ул. 1905 года, д.7, стр. 1, пом. IV, эт. 3, комн. 20
E-mail: info@inersys.ru
Р Е Ш Е Н И Е № 005/01/18.1-775/2022
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Закона о защите конкуренции
27.04.2022г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
Ведущего заседание Комиссии – Гамзатова М.Г. Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Рагимова М.А. - Начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России;
Ванатиева Н.Р. – Зам. начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО «ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГИДРОГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ - РУСГИДРО" при проведении аукциона в электронной форме: «1-ТПИР-ИТ-2022-ДФ "Поставка и монтаж оборудования верхнего уровня системы мониторинга участия гидроагрегатов Гельбахской, Гергебильской, Гоцатлинской, Гунибской, Ирганайской, Миатлинской, Чирюртской ГЭС-1 и Чирюртской ГЭС-2 в общем первичном регулирование частоты (ОПРЧ)"» (далее – Аукцион), (Извещение №32211112970).
В присутствии представителей:
- Заказчика – Мусалаева М.М. (доверенность №8868/1/УФАС от 26.04.2022), Чупалаевой З.М. (доверенность №8994 от 02.03.2022).
В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Заявителя – Королева М.Л. (ген. директор ООО «ИЭС»).
УСТАНОВИЛА:
18.04.2022г. поступила жалоба от ООО «ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГИДРОГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ - РУСГИДРО" при проведении аукциона в электронной форме: «1-ТПИР-ИТ-2022-ДФ "Поставка и монтаж оборудования верхнего уровня системы мониторинга участия гидроагрегатов Гельбахской, Гергебильской, Гоцатлинской, Гунибской, Ирганайской, Миатлинской, Чирюртской ГЭС-1 и Чирюртской ГЭС-2 в общем первичном регулирование частоты (ОПРЧ)"» (далее – Аукцион), (Извещение №32211112970).
Заявитель указывает в жалобе на нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее – Единая информационная система), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
08.02.2022 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме (обновлено 16.03.2022).
Начальная (максимальная) цена контракта – 14 769 574,04 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не применено Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее-Постановление №925), что нарушает Закон о закупках.
Согласно п.2 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
При этом п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках предусмотрен Постановление №925, согласно абзацу "а" пункта 5 которого установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке, в том числе, следующих сведений: требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.
Кроме того, Постановлением №925 предусмотрено требование об исключительном декларировании участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров.
Согласно пункта 4.15.1 аукционной документации Заказчика в случае если победителем представлена заявка, содержащая предложение о поставке товаров иностранного происхождения либо о выполнении работ / оказании услуг иностранными лицами, Договор с таким Победителем заключается по цене, сниженной на 15% (пятнадцать процентов) от предложенной им в ходе аукциона цены Договора, либо на 30% (тридцать процентов), при отсутствии условий о непредоставлении приоритета в соответствии с ПП 925, указанных в пункте 4.15.6.
Пунктом 4.15.6 аукционной документации установлено, в том числе, следующее: «приоритет не применяется (цена договора не изменяется по результатам аукциона) в случаях, если: ни в одной допущенной заявке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ / оказании услуг иностранными лицами либо их суммарная доля в заявке (согласно порядку расчета, установленному в пункте 4.15.7) составляет менее 50% (в том числе, в случае наличия среди допущенных заявок предложений о поставке продукции только российского происхождения, как включенной в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, так и не включенной в него).
В приложении № 5 аукционной документации Заказчика «Отборочные критерии рассмотрения заявок» указано следующее: «возможность применения приоритета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 в соответствии с условиями Документации о закупке, с указанием размера % такого приоритета (не является основанием для отклонения заявки)».
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы также пояснил, что предлагаемое ими к поставке оборудование является оборудованием Российского происхождения и включено в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что Заказчиком в разделе 4 технического задания аукционной документации «Требования к АМГО ОПРЧ» в пункте 8 технического задания «Требования к программному обеспечению» установлено следующее требование: Для реализации системы АМГО ОПРЧ должно использоваться ПО Российского производства, включенное в реестр Минкомсвязи отечественного ПО. В столбце 4 Участник должен подтвердить выполнение требований».
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика представил заявки участников Аукциона и пояснил, что согласно установленных разделом 4 технического задания требовании к АМГО ОПРЧ участниками Аукциона в своих заявках подтверждено выполнение требований установленных пунктом 8 технического задания о том , что для реализации системы АМГО ОПРЧ должно использоваться ПО Российского производства, включенное в реестр Минкомсвязи отечественного ПО.
Дополнительно представители Заказчика сообщили, что положениями Постановления №925, Закона о закупках, Документации не предусмотрено предоставление в составе заявки документов, подтверждающих страну происхождение товара, в том числе выписки из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Постановления N 925 приоритет товаров российского происхождения применяется заказчиком на стадии заключения договора по результатам аукциона, а именно путем снижения цены договора, предложенное победителем закупки, в случае если таким участником предложена продукция иностранного происхождения (при наличии предложений о поставке российских товаров иными участниками закупки).
Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по аукциону в электронной форме от 28.03.2022 № 1 (далее – Протокол) на участие в закупке поступило 4 заявки (№60222, №60229, №60264, №60329). Все 4 заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в Аукционе.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по аукциону в электронной форме от 31.03.2022 № 2 участники Аукциона сделали следующие минимальные предложения по цене:
Участник № 60222 – 13 725 997,82 рублей;
Участник № 60229 – 14 767 794,69 рублей;
Участник № 60264 – 14 769 009,20 рублей;
Участник № 60329 – 14 759 868,00 рублей.
Согласно Протоколу заявка Заявителя (Заявка №60329) с предложенной ценой по результатам Аукциона заняла 4 место со следующей ценой – 14 759 868, 00 руб., а победителем Аукциона признана заявка №60222 – 13 725 997,82 000 руб.
В соответствии с пунктом 16 Извещения о проведении Аукциона «Порядок подведения итогов закупки» Единственным критерием выбора Победителя аукциона является цена договора (цена заявки), при условии соответствия заявки требованиям Документации о закупке.
Победителем закупки признается Участник, заявка которого соответствует требованиям Документации о закупке и который предложил наиболее низкую цену договора (цену заявки), а в случае, если при проведении аукциона цена снижена до нуля – наиболее высокую цену договора (цену заявки).
Вместе с тем пунктом 4.15.6 аукционной документации установлено, в том числе, следующее: «приоритет не применяется (цена договора не изменяется по результатам аукциона) в случаях, если: ни в одной допущенной заявке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ / оказании услуг иностранными лицами либо их суммарная доля в заявке (согласно порядку расчета, установленному в пункте 4.15.7) составляет менее 50% (в том числе, в случае наличия среди допущенных заявок предложений о поставке продукции только российского происхождения, как включенной в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, так и не включенной в него).
Вместе с тем, на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что не одна из допущенных заявок на участие в Аукционе не содержит предложения о поставке товаров иностранного происхождения, выполнения работ, оказания услуг иностранными лицами, в связи с чем аукционная комиссия Заказчика не применила приоритет предусмотренный п. 4.15.6 аукционной документации.
Таким образом, по мнению Комиссии, в случае если радиоэлектронная продукция не включена в Реестр, но при этом участник закупки продекларировал в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара, в качестве страны происхождения Российскую Федерацию, то преференции, предусмотренные Постановлением № 925, такому участнику закупки не предоставляются.
В соответствии с пунктом 3 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.
При этом пунктом 3(1) Постановления №925 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.
Также представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы, заявки участников Аукциона и сообщил, что технические предложения Заявителя и остальных участников содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции российского происхождения, в связи с чем к таким участникам не представлен приоритет в соответствии с Постановлением N 925.
Учитывая наличие в заявках всех четырех участников Аукциона предложений о поставке российского оборудования при проведении Аукциона не может быть применен 30% приоритет в соответствии с пунктом 3(1) Постановления N 925, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о правомерном неприменении Заказчиком приоритета в соответствии с пунктом 3 Постановления N 925.
Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что требования, предусмотренные п. 3 и 3(1) Постановления №925 при рассмотрения заявок на участие в Аукционе для определения победителя Аукциона не применяются.
Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает довод Заявителя о неприменении Заказчиком приоритета в соответствии с Постановлением №925 при рассмотрении заявок необоснованным, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки такого участника на соответствие требованиям, установленным в документации.
Приоритет установленный Постановлением №925 применяется при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке (Пункт 2(1) Постановления №925).
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке установленном статьей 18.1 закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.