Решение б/н Решение в отношении транспортных перевозчиков Махачкалы по ф... от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-16/2019

 

«25» июня 2019 года                                                              г. Махачкала

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» июня 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено «25» июня 2019 года.

 

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №04-16/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения АО «Третий парк», ООО «АСТОРИЯ», ООО «Трансфлот», МУП «Горавтотранс», ООО «Современная транспортная система», ООО «Новострой-Транс» и ООО МТК «Пилот» пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в единовременном (с 27.01.2019г.) повышении стоимости проезда на одну и ту же величину (с 17 руб. до 23 руб.) в составе:

Председателя Комиссии:  Бабаева К.А. – Вр.и.о. Руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

- Муртузалиева Р.А. – Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;

- Багандова А.И. – Начальника отдела контроля антимонопольного законодательства Дагестанского УФАС России;

- Османова О.М. – Зам. начальника отдела контроля антимонопольного законодательства Дагестанского УФАС России;

- Джамалудинова А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства Дагестанского УФАС России;

- Магамедова А.С. – Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства Дагестанского УФАС России;

в присутствии представителей:

- МКУ «Управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства» администрации г.Махачкалы (далее – МКУ «УПТС И ДХ») – ххх;

- ООО «Современная Транспортная Система» - ххх;

- ООО «Новострой-Транс» - ххх;

- АО «Третий парк» - ххх

- ООО «АСТОРИЯ» - ххх;

- МУП «Горавтотранс» - ххх;

в отсутствие представителей:

- ООО «Трансфлот» - (имеются доказательства надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела);

- ООО МТК «Пилот» (имеются доказательства надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела);

- Администрации ГОсВД «город Махачкала» (имеются доказательства уведомления о времени и месте рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА

 

В целях осуществления функций возложенных на антимонопольные органы, в связи с поступившей информацией о том, что с 27 января 2019г.  повышен тариф за проезд в общественном транспорте г.Махачкалы с 17 рублей до 23 рублей, Дагестанским УФАС России у администрации ГО «город Махачкала», Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Махачкалы, АО «Третий парк» (ИНН 7814010096), ООО «АСТОРИЯ» (ИНН 0572012966), ООО «Трансфлот» (ИНН 0572013744), ООО «АВТОГРАД» (ИНН 0572012934), МУП «Горавтотранс» (ИНН 0571004867), ООО «Современная транспортная система» (ИНН 0572012910), ООО «Новострой-Транс» (ИНН: 0524006987) и ООО МТК «Пилот» (ИНН 0508013923) были запрошены подробные письменные пояснения причин, в том числе со ссылкой на нормативные акты, повышения цен проезда на внутригородских пассажирских перевозках автобусами малого класса (маршрутные такси) в городе Махачкала (далее – проезд) с 17 рублей до 23 рублей, сведения об основаниях, послуживших повышению цен на проезд с 17 до 23 рублей и экономически обоснованный расчет стоимости проезда в 23 рубля.

По результатам рассмотрения, полученных документов и информации, приказом Дагестанского УФАС России от 15.02.2019г. №54 в отношении АО «Третий парк», ООО «АСТОРИЯ», ООО «Трансфлот», МУП «Горавтотранс», ООО «Современная транспортная система», ООО «Новострой-Транс» и ООО МТК «Пилот» было возбуждено дело №04-16/2019 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 24.05.2019 года рассмотрение дела №04-16/2019 было назначено на 10 июня 2019 года.

10 июня 2019 года в ходе рассмотрения дела №04-16/2019 Комиссия, изучив материалы дела, установила следующее.

ООО «АВТОГРАД» в ответ на запрос сообщило, что не повышала цены за проезд на внутригородских пассажирских автобусах малого класса (маршрутное такси) в городе Махачкала с 17 рублей до 23 рублей и в дальнейшем не собирается повышать.

 

АО «Третий парк», ООО «АСТОРИЯ», ООО «Трансфлот», МУП «Горавтотранс», ООО «Современная транспортная система», ООО «Новострой-Транс» и ООО МТК «Пилот» представлены схожие расчеты тарифа с использованием нормативных показателей, но не представлены документы, подтверждающие фактические затраты, произведенные на перевозку пассажиров.

 

ООО «СТС» рассчитан тариф на перевозку 1 пассажира:

- ГАЗель модели 3221 в размере – 27,00 рублей;

- ГАЗель Некст (модель A64R45, A65R33) в размере – 26,67 рублей.

По сведениям представленным ООО «СТС» в Управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации г. Махачкалы тариф на перевозку 1 пассажира ГАЗель модели 3221 составляет – 24,01 рублей.

 

ООО «АСТОРИЯ» рассчитан тариф на перевозку 1 пассажира ГАЗель модели 3221 в размере – 26,28 рублей.

По сведениям представленным ООО «Астория» в Управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации г. Махачкала тариф на перевозку 1 пассажира ГАЗель модели 32213 составляет – 25,79 рублей.

 

 

ООО «Трансфлот» рассчитан тариф на перевозку 1 пассажира ГАЗель модели 3221 в размере – 26,28 рублей.

По сведениям представленным ООО «Трансфлот» в Управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации г. Махачкала тариф на перевозку 1 пассажира ГАЗель модели 32213 составляет – 25,79 рублей.

 

АО «Третий парк» представлен расчет себестоимости проезда и экономически обоснованного тарифа в размере:

- зона 1 – 36 рублей;

- зона 2 – 40 рублей.

 

По сведениям представленным АО «Третий парк» в Управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации г.Махачкалы тариф на перевозку 1 пассажира составляет:

- зона 1 – 32,3 рублей;

- зона 2 – 36,3 рублей.

 

ООО «Новострой-Транс» рассчитан тариф на перевозку 1 пассажира в размере – 27,40 рублей.

 

ООО МТК «Пилот» рассчитан тариф на перевозку 1 пассажира в размере – 26,28 рублей.

 

МУП «Горавтотранс» расчет экономической обоснованности тарифа не был произведен, тем не менее, уведомления о повышении стоимости проезда с 27 января 2019 года в адрес Управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации г.Махачкалы было направлено 31.01.2019г.

 

В адрес Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации г. Махачкалы от вышеуказанных перевозчиков поступили следующие уведомления о повышении платы за проезд:

- ООО «СТС» - до 23 рублей с 26 января 2019г. (письмо от 22.01.2019г.);

- ООО «Новострой-Транс» - до 23 рублей с 27 января 2019г. (письмо от 21.01.2019г.);

ООО «АСТОРИЯ» - до 23 рублей с 27 января 2019г. (письмо от 21.01.2019г.);

ООО МТК «Пилот» - до 23 рублей с 28 января 2019г. (письмо от 24.01.2019г.);

АО «Третий парк» - до 23 рублей с 26 января 2019г. (письмо от 23.01.2019г.);

МУП «Горавтотранс» - до 23 рублей с 01 февраля 2019г. (письмо от 31.01.2019г.);

 

Представитель ООО «СТС» по вопросу установления с 27.01.2019г. стоимости проезда в 23 рубля при том, что экономические расчеты указывают на необходимость установления тарифа в 27 рублей пояснил, что указанный расчет проводился в соответствии с методическими рекомендациями по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, утвержденным Распоряжением Минтранса России от 18 апреля 2013г. №НА-37-р.

Согласно данным рекомендациям предусмотрена рентабельность в размере 9.6% для поддержания устойчивой финансово-хозяйственной деятельности и 12.6% на обновление активной части основных средств. Однако руководством было принято решение такой уровень рентабельности не применять, а применить уровень рентабельности ниже допустимого и установить стоимость проезда на уровне 23 рублей.

 

Решение установить тариф именно с 27 января 2019г. представитель ООО «СТС» обосновал тем, что на момент, когда они повышали тариф в городе некоторые перевозчики уже работали по 23 рубля.

 

Представитель ООО «Астория» в свою очередь пояснил, что стоимость перевозки не повышалась с 2015 года не смотря на то, что повышались стоимость топлива, МРОТ и других платежей и установление платы за проезд в 23 рубля считает справедливым.

Перевозчики, которые не повысили стоимость проезда, по мнению представителя ООО «Астория», мешают его компании платить налоги и заработную плату водителям на уровне МРОТ, а не по ставке 0,25, так как пассажиры уходят к конкурентам у которых тариф остался на уровне 17 рублей, то есть уменьшается пассажиропоток и соответственно прибыль компании падает.

 

Представитель ООО «Трансфлот» о причинах идентичности расчетов и писем, направленных в Дагестанское УФАС России с расчетами и письмами ООО «Астория» сообщил, что они расположены в одном здании, один секретарь, одна электронная почта и вопросы решают вместе. Исходя из анализа представленных документов также следует, что бухгалтер ООО «Астория» и ООО «Трансфлот» один и тот же человек (А.С. Горолова).

 

31.01.2019г. в адрес Дагестанского УФАС России поступили абсолютно идентичные по структуре и содержанию письма от АО «Третий парк» (письмо №8), от ООО «Астория» (письмо №518) и от ООО «Трансфлот» (письмо №352), разъясняющие причины повышения ими стоимости проезда в г.Махачкала.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга.

Представитель МУП «Горавтотранс» пояснил, что предыдущим руководителем в Управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации г.Махачкалы 31.01.2018г. было направлено уведомление о повышении тарифа на проезд с 01.02.2019г., но фактического повышения тарифа не было и МУП «Горавтотранс» осуществляет перевозку пассажиров по тарифу в 17 рублей.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Дагестанским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на территории г. Махачкала Республики Дагестан за период с 01.01.2018г. по 31.03.2019г., в объеме, необходимом для принятия Заключения об обстоятельствах дела №04-16/2019.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на территории г. Махачкала установлено следующее:

-временной интервал исследования - 2018г. и первый квартал 2019г.;

-продуктовые границы рынка: регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам;

-географические границы рынка: территория г. Махачкалы;

-наличие конкурентных отношений: АО «Третий парк», ООО «АСТОРИЯ», ООО «Трансфлот», МУП «Горавтотранс», ООО «Современная транспортная система», ООО «Новострой-Транс» и ООО МТК «Пилот» являются конкурентами на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на территории г. Махачкалы Республики Дагестан.

Положения Федерального закона от 13.07.2015г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №220-ФЗ), связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок вступили в силу с 11.01.2016г.

В соответствии с Законом №220-ФЗ регулярные перевозки подразделяются на:

- «регулярные перевозки по регулируемым тарифам» - это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;

- «регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам» - это регулярные перевозки осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

АО «Третий парк», ООО «АСТОРИЯ», ООО «Трансфлот», МУП «Горавтотранс», ООО «Современная транспортная система», ООО «Новострой-Транс» и ООО МТК «Пилот» осуществляют пассажирские перевозки на основании договоров на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Махачкала, заключенных с Администрацией г. Махачкалы.

Закон №220-ФЗ не регулирует порядок ценообразования на услуги регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Действующим законодательством предусмотрено право перевозчиков самостоятельно устанавливать стоимость проезда на таких маршрутах, исходя из затрат, понесенных при оказании данных услуг, и необходимой прибыли.

При этом, исходя из количества обслуживаемых маршрутов, их протяженности, количества транспортных средств, используемых на каждом обслуживаемом маршруте, количества персонала, расходы перевозчиков не могут быть одинаковыми, соответственно, повышение стоимости проезда на одну и ту же величину не может быть экономически обоснованным для каждого из указанных перевозчиков.

Анализируя описанное выше поведение хозяйствующих субъектов-конкурентов, а именно повышение стоимости проезда на одну и ту же величину с одновременным уведомлением о повышении стоимости, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что перевозчиками совершены синхронные и последовательные действия.

Комиссия Дагестанского УФАС России также приходит к выводу, что увеличение стоимости проезда перевозчиками на одинаковую величину в короткий промежуток времени (с 26.01.2019 г. по 01.02.2019 г.) является следствием соглашения, заключенного между перевозчиками. Предметом указанного соглашения является повышение стоимости проезда в городском пассажирском транспорте с 17 рублей до 23 рублей в период с 26.01.2019 г. по 01.02.2019 г.

Законом о защите конкуренции определены организационные и правовые основы защиты конкуренции (пункт 1 части 1 статьи 1 упомянутого Закона). Помимо прочего, целью данного закона является защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона).

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договорённость в устной форме.

Следовательно, соглашением может быть признана договоренность хозяйствующих субъектов в любой форме, о которой свидетельствуют скоординированные и целенаправленные действия (бездействие) данных субъектов, сознательно ставящих своё поведение в зависимость от поведения других участников рынка, совершённые ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определенным Законом о защите конкуренции.

Таким образом, запрещены соглашения хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если указанные соглашения могут привести к последствиям, поименованным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. При этом согласно правовой позиции, приведённой в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10, у антимонопольного органа отсутствует необходимость доказывания фактического исполнения участниками условий соглашения, поскольку нарушение в виде заключения антиконкурентного соглашения состоит в достижении договорённости, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учётом принципа разумности и обоснованности.

Антиконкурентное соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из повторяющихся (аналогичных) действий, не обусловленных внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, которая замещает конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб гражданам и государству.

В пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» указано, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.

Данный пункт постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации применим и к доказыванию соглашений, поскольку разъясняет возможность доказывания как согласованных действий, так и соглашений через их результат в отсутствие документального подтверждения договоренности об их совершении.

В рассматриваемой ситуации соглашение перевозчиков о повышении тарифа на проезд в г. Махачкала выразилось в предсказуемом индивидуальном поведении формально независимых хозяйствующих субъектов, определяющем цель их действий и причину выбора каждым из них модели поведения на товарном рынке.

Антиконкурентное соглашение предполагает наличие скоординированных и направленных (синхронных) действий хозяйствующих субъектов, которые сознательно ставят своё поведение в зависимость от поведения других участников рынка.

На скоординированность и синхронность действий перевозчиков АО «Третий парк», ООО «АСТОРИЯ», ООО «Трансфлот», МУП «Горавтотранс», ООО «Современная транспортная система», ООО «Новострой-Транс» и ООО МТК «Пилот» по повышению стоимости проезда в автобусах малого класса г. Махачкалы указывают следующие признаки:

- осуществление перевозок на территории города Махачкала;

- повышение стоимости проезда в короткий промежуток времени: с 26.01.2019г. по 01.02.2019 г.;

- одинаковая величина повышения стоимости проезда с 17 руб. до 23 руб. (на 6 руб.);

- установление тарифа ниже себестоимости оказываемой услуги.

При этом такая скоординированность и активность действий не свойственна перевозчикам в силу того, что данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами между собой.

Следовательно, конкуренты пришли к соглашению о необходимости повышения стоимости проезда и провоза багажа с 26.01.2019г. по 01.02.2019г. на одну и ту же величину (с 17 рублей до 23 рублей) для достижения цели, благоприятной для каждого из участников соглашения.

Таким образом, исходя из содержания вышеперечисленных норм законодательства Российской Федерации, представленных в материалы дела документов, сведений и пояснений лиц участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела №04-16/2019 пришла к выводу о наличии в действиях АО «Третий парк» (ИНН 7814010096), ООО «АСТОРИЯ» (ИНН 0572012966), ООО «Трансфлот» (ИНН 0572013744), МУП «Горавтотранс» (ИНН 0571004867), ООО «Современная транспортная система» (ИНН 0572012910), ООО «Новострой-Транс» (ИНН: 0524006987) и ООО МТК «Пилот», (ИНН 0508013923) нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении и поддержании цен на пассажирские перевозки автомобильным транспортом на территории г. Махачкала, а именно в единовременном повышении стоимости проезда на одну и ту же величину (с 17 руб. до 23 руб.).

В соответствии со ст. 48.1 Закона о защите конкуренции, Дагестанским УФАС России 29.04.2019 года в адрес АО «Третий парк» (ИНН 7814010096), ООО «АСТОРИЯ» (ИНН 0572012966), ООО «Трансфлот» (ИНН 0572013744), МУП «Горавтотранс» (ИНН 0571004867), ООО «Современная транспортная система» (ИНН 0572012910), ООО «Новострой-Транс» (ИНН: 0524006987), ООО МТК «Пилот» (ИНН 0508013923), администрации ГО «город Махачкала» и Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Махачкалы было направлено заключение об обстоятельствах дела №04-16/2019.

На данное Заключение об обстоятельствах дела в адрес Дагестанского УФАС России поступили письменные возражения от МУП «Горавтотранс», АО «Третий парк» (вх. №2254 от 22.05.2019г.) и ООО «Современная Транспортная Система» (вх. №2857 от 10.06.2019г.). Другие лица участвующие в деле письменных возражений не представили.

МУП «Горавтотранс» в своих возражениях на заключение об обстоятельствах дела поясняет следующее.

«Действительно, 23 января 2019 года в г. Махачкале практически на всех маршрутных автобусах появились объявления о поднятии тарифа на 23 рублей за перевозку 1 пассажира, кроме маршрутных такси обслуживающие маршрутные линии №, № 15 «а», 33 «а», 50, 6, 1 «а», 8, принадлежащие МУП «Горавтотранс».

МУП «Горавтотранс» является муниципальным унитарным предприятием по оказанию муниципальных услуг населению муниципального образования, которое учреждено администрацией г. Махачкалы, и поэтому самостоятельно, без согласования с учредителем не вправе поднять тариф на перевозку пассажиров в г. Махачкале.

По настойчивому требованию руководства (телефонное право) МКУ «Управления промышленности транспорта, связи и дорожного хозяйства» г. Махачкалы МУП «Горавтотранс» было вынуждено направить им уведомление, о том, что солидарны с повышением тарифа на перевозку 1 пассажира на 23 рубля в г. Махачкале.

При этом в предприятии МУП «Горавтотранс» не был издан Приказ об увеличении тарифа на перевозку пассажиров, не были сделаны экономически обоснованные расчеты, не доведено до водителей занимающихся перевозкой пассажиров о поднятии тарифа, не общались, и не обсуждали вопрос о поднятии тарифа с другими перевозчиками юридическими лицами, так как в самом предприятии не предполагали, и не замышляли поднятие тарифа до 23 рублей.

Водители, обслуживающие маршрутные линии МУП «Горавтотранс» с 23 января 2019г., и по сей день берут оплату 17 рублей с пассажира, за оказанную услугу по перевозке, что достоверно можно установить, проехав на одну остановку на маршрутных линиях такси, а также побеседовав с водителями маршрутных линий, которые также сами были против поднятия такого тарифа до 23 рублей.

МУП «Горавтотранс» считает, что 31.01.2019 года в связи с вынужденным направлением в Управление транспорта города Махачкалы уведомления, о согласии с поднятием тарифа на перевозку пассажиров в размере 23 рубля другими перевозчиками, оказывающими услуги по перевозке пассажиров, при этом сами (МУП) фактически не предпринимали никаких мер по поднятию тарифа и не нанесла какой либо угрозы общественным отношениям своими формальными действиями.

МУП «Горавтотранс» ни с кем из хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг населению города Махачкалы по перевозке пассажиров не договаривалось по поднятию тарифа на 23 рубля, не общались и не встречались, это подтверждает тот факт, что «Горавтотранс», 31.01.2019 г., самым последним, и то не по своей воле направил уведомление указав тариф 23 рубля.

Умышленных действий со стороны МУП «Горавтотранс» в целях картельного соглашения по подержанию увеличенного хозяйствующими субъектами тарифа на 23 рубля предприняты не были.

При передаче материала административного дела должностному лицу УФАС по РД, о принятии Решения, привлечении юридического лица МУП «Горавтотранс» к административной ответственности прошу учесть, что в действиях муниципального унитарного предприятия формально присутствует состав административного правонарушения, выразившееся только в направлении уведомления, но при этом не были предприняты никакие умышленные действия в целях подержания уведомления, и что уведомления было направлено под нажимом МКУ «Управления промышленности транспорта и связи», а также фактически тариф в размере 17 рублей ранее установленный муниципальным образованием г. Махачкалы сохранен до сегодняшнего дня.

В связи с вышеизложенным, прошу принять решение о прекращении производства по делу № 04-16/2019, в отношении МУП «Горавтотранс».

Вместе с тем, МУП «Горавтотранс» каких - либо доказательств (письма, документы и т.п.) принуждения направления уведомления в адрес МКУ «УПТС И ДХ» не представила. Представитель МКУ «УПТС И ДХ» в ходе рассмотрения дела факт принуждения также отрицала.

Изложенные в возражении на Заключение об обстоятельствах дела доводы МУП «Горавтотранс» не опровергают указанные в заключении об обстоятельствах дела признаки наличия соглашения перевозчиков, так как из пояснений следует, что Уведомление было направлено чтобы поддержать повышение цен проезда на внутригородских пассажирских перевозках автобусами малого класса (маршрутные такси) в городе Махачкала и установлении ее в размере 23 рублей.

АО «Третий парк» в возражениях на Заключение об обстоятельствах дела указывает, что в системе действующего федерального законодательства предусмотрено право перевозчиков, действующих на регулярных муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам, самостоятельно устанавливать, а, следовательно, изменять/повышать/понижать тарифы.

Согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» одним из признаков ограничения конкуренции является рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке.

В Северо-Кавказском филиале АО «Третий парк» тарифы на перевозки были установлены с начала его деятельности в размере 17 рублей - в городской черте Махачкалы и 23 рублей - в пригородном сообщении (приказ от 31.08.2017 № 2).

В дальнейшем тарифы были изменены: приказом от 01.12.2017 №3: 17 рублей — в городской черте Махачкалы и 25 рублей — в пригородном сообщении; приказом от 21.01.2019 № 1 - по маршрутам в городе Махачкале 23 рубля, в поселке Ленинкент 30 рублей.

АО «Третий парк» поясняет, что повышение тарифа было связано с изменением общих условий обращения товара, а именно: повышение стоимости топлива, ГСМ, запасных частей, технического обслуживания автотранспортных средств, расходов на оплату труда.

МПАТП-2, использующее газомоторное топливо «метан», подняло тарифы на свои перевозки с 20.01.2019 на 50 %. в связи с повышением стоимости газомоторного топлива. АО «Третий парк» также использует газомоторное топливо «метан», что приводит к удорожанию перевозок и при установлении тарифов действует исключительно в собственных экономических интересах и исходя из своих возможностей.

АО «Третий парк» считает, что при таких обстоятельствах в его действиях не имеется признаков ограничения конкуренции, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Вместе с тем, МПАТП-2 и АО «Третий парк» осуществляют свою деятельность на двух различных рынках, имеющих разные продуктовые и географические границы оказания услуг регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Вышеизложенные доводы АО «Третий парк» о том, что ими, вне соглашения с иными перевозчиками, самостоятельно установлен тариф на перевозку пассажиров в 23 рубля опровергаются представленными ранее в материалы дела расчетами себестоимости проезда и экономически обоснованного тарифа АО «Третий парк» (зона 1 – 36 рублей;  зона 2 – 40 рублей).

В возражениях на Заключение об обстоятельствах дела ООО «СТС» указывает, что уровень цен установлен исходя из экономически обоснованной стоимости проезда, определенной в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования (утв. Распоряжением Министерства транспорта РФ от 18 апреля 2013 г. № НА-37-р) и рост стоимости проезда обусловлен изменением общих условий работы на рынке, в связи с объективными изменениями в экономическом и организационном характере деятельности перевозчиков, имевшими место с момента последнего повышения уровня цен (2015 год) до времени совершения рассматриваемой ситуации, которые антимонопольный орган оставляет без внимания.

Возражая против обстоятельств, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела ООО «СТС» указывает на необходимость еще раз обратить внимание, что сам факт повышения стоимости проезда не может быть признан виновным действием, так как организация основывает свои действия на положениях Федерального закона № 220-ФЗ, осуществляя перевозки по нерегулируемым тарифам, что подтверждается свидетельствами об осуществлении регулярных перевозок.

Соответственно считает, что решение о повышении стоимости проезда на обслуживаемых маршрутах является самостоятельным, основанным на объективных причинах, подтвержденных представленным экономическим обоснованием, что исключает возможность наличия в действиях общества признаков правонарушения, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 1Э5-ФЗ "О защите конкуренции".

Утверждение ООО «СТС» об установлении экономически обоснованной стоимости проезда в 23 рубля опровергается материалами дела, а именно представленными ранее расчетами, согласно которым экономически обоснованный расчет стоимости перевозки одного пассажира равняется:

- ГАЗель модели 3221 в размере – 27,00 рублей;

- ГАЗель Некст (модель A64R45, A65R33) в размере – 26,67.

Соответственно Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что цена установлена, не исходя из экономической обоснованности, а определенная соглашением хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки автобусами малого класса в г. Махачкала

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать АО «Третий парк» (ИНН 7814010096), ООО «АСТОРИЯ» (ИНН 0572012966), ООО «Трансфлот» (ИНН 0572013744), МУП «Горавтотранс» (ИНН 0571004867), ООО «Современная транспортная система» (ИНН 0572012910), ООО «Новострой-Транс» (ИНН: 0524006987) и ООО МТК «Пилот», (ИНН 0508013923) нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении и поддержании цен на пассажирские перевозки автомобильным транспортом на территории г. Махачкала, а именно в единовременном повышении стоимости проезда на одну и ту же величину (с 17 руб. до 23 руб.).

 

  1. Выдать АО «Третий парк», ООО «АСТОРИЯ», ООО «Трансфлот», ООО «Современная транспортная система», ООО «Новострой-Транс» и ООО МТК «Пилот»  предписание о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.

 

  1. МУП «Горавтотранс» предписание не выдавать, в связи с тем, что со стороны МУП «Горавтотранс» не было фактического изменения стоимости проезда.

 

  1. Передать материалы дела №04-16/2019 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по РД для принятия решения о возбуждении в отношении виновных лиц административного производства.

 

 

Председатель Комиссии                                      Бабаев К.А.

 

 

Члены Комиссии:                                                Муртазалиев Р.А.

 

                                                                                                               

                                                                              Багандов А.И.

 

                                                                                                               

                                                                              Османов О.М.

 

 

                                                                             Джамалудинов А.М.

 

 

                                                                              Магамедов А.С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны