Решение (комиссия) №ХМ/3638/24 Р Е Ш Е Н И Е № 005/10/18.1-807/2024 от 11 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е № 005/10/18.1-807/2024
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДИНЫЙ ОПЕРАТОР РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" 368303, РД, г. КАСПИЙСК, Ш КИРПИЧНОЕ, дом ЗД. 13Б, офис (квартира) ЭТАЖ/ОФИС 3/56 aoyeord@mail.ru omtospec@dagtec.ru; omts@dagtec.ru ООО «Квант» 368303, Республика Дагестан, г. Каспийск, Кирпичное ш., зд. 5а, помещ. 20 ooo.quantum.13@gmail.com ЭТП РосТорги Нижний Новгород, площадь Свободы, д. 7, помещение 29 info@rostorgi1.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 005/10/18.1-807/2024
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции
07.06.2024г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
Председателя комиссии: М.М. Халмурзиева – Врио руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
М.А. Рагимова – начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России;
А.А. Тимошенко – главного специалиста-эксперта отдела общего контроля Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО «Квант» (вх. 5294-ЭП/2024, 5295-ЭП/2024) (далее – Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «Национальный центр торгов» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной мебели для нужд АУП и филиала «Горводоканал г. Дагестанские Огни» c начальной (максимальной) ценой договора 5 970 020,33 руб. (извещение № 32413604882) (далее – запрос котировок)
В присутствии представителей:
- Заказчика
- Оператора электронной площадки
В отсутствии представителя
- Заявителя – (уведомлен надлежащим образом).
УСТАНОВИЛА:
30.05.2023 года в Дагестанское УФАС России поступили жалобы ООО «Квант» (вх. 5294-ЭП/2024, 5295-ЭП/2024) направленными ФАС России (вх.87079-ЭП/24 (далее – Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «Национальный центр торгов» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной мебели для нужд АУП и филиала «Горводоканал г. Дагестанские Огни» c начальной (максимальной) ценой договора 5 970 020,33 руб. (извещение № 32413604882) (далее – запрос котировок)
В соответствии с закупочной документацией заказчиком по указанной закупке является АО «Единый Оператор Республики Дагестан в Сфере Водоснабжения и Водоотведения», адрес места нахождения которого: 368303, г. Каспийск, ш. Кирпичное, зд. 13Б, этаж 3, офис 56.
В своей жалобе Заявитель указывает, что действия оператора Электронной площадки, установили неправомерные условия для участия в закупках.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее -ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), а также на электронной торговой площадке «ЭТП РосТорги» в сети Интернет размещено извещение № 32413604882, о проведении Запроса котировок в электронной форме на Поставка офисной мебели для нужд АУП и филиала «Горводоканал г. Дагестанские Огни» АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения».
Согласно доводам жалобы, Оператор электронной площадки в своем регламенте прописывает, что для подачи заявки необходимо перечислить обеспечение заявки (гарантийный взнос) в размере 1% от НМЦК закупки на счёт ЭТП, данный гарантийный взнос взимается с каждого участника независимо от того, победил ли он или проиграл.
Для закупки № 32413604882 исходя из НМЦК 5 970 020,33 рублей гарантийный взнос составляет 59 700,2 рублей и в случае проигрыша эта сумма не будет возвращена участнику.
По мнению заявителя, ЭТП установила неправомерные условия для участия в закупках на данной площадке, списывая чрезмерный гарантийный взнос с каждого участника закупки, а не лишь с победителя, как это указано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 N 564 "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров" в пункте 1: операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок вправе взимать плату с участника, который заключает контракт.
Заявитель указывает, что условия ЭТП о взимании гарантийного взноса с каждого участника, а не победителя, является незаконным, что свою очередь это приводит к меньшему количеству участников на торгах.
Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и запрашиваемые антимонопольным органом материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях, присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссией установлено, что в извещении о Закупке № З-115/24П-ЗКЭФ указано следующее:
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме - «24» мая 2024 года в 11 часов 00 минут (время местное)
Также Заказчиком был опубликован на официальном сайте итоговый протокол от 27.05.2024 № 367 о результатах запроса котировок на поставку офисной мебели для нужд АУП и филиала «Горводоканал г.Дагестанские Огни» АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня проведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Согласно требованиям и разъяснений Закона о закупках, «Заказчик» вправе выбирать любую электронную торговую площадку при проведении закупок товаров, работ, услуг.
На рассмотрении жалобы по существу установлено, что к регламенту работы ЭТП Заказчик никакого отношения не имеет.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России ООО «Квант» не являлся Участником настоящего запроса котировок.
В связи с этим, жалоба Заявителя поступила в ФАС России и в Дагестанское УФАС России с нарушением сроков подачи жалоб, в тот момент как окончанием сроков подачи заявок на участие в запросе котировок было определено как «24» мая 2024 года в 11 часов 00 минут (время местное).
При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссией установлено, что Заявитель не является участником указанного запроса котировок.
Вместе с тем на рассмотрении жалобы представитель Оператора Электронной площадки также пояснила, что Заявитель не являлся участником торгов и лицом, подавшим заявку на участие в торгах и законные интересы Заявителя никаким образом не могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
При этом жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган 28.05.2024, то есть по истечении срока окончания подачи заявок, предусмотренного частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока на обжалование действий Оператора электронной площадки
Таким образом, Комиссия принимает решение о том, что Заявитель не является субъектом части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о защите конкуренции по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о защите конкуренции.
При этом необходимо учитывать, что согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены организатором торгов, оператором электронной площадки, закупочной комиссией после окончания установленного в аукционной документации срока подачи заявок на участие в торгах, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником торгов, подавшим заявку на участие в торгах.
Таким образом, жалоба на действия оператора электронной площадки может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в торгах.
При этом, стоит отметить, что жалоба была принята и назначена Дагестанским УФАС России в связи с отсутствием технической возможности проверки соблюдения сроков подачи жалобы.
Данная информация подтверждается актами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан «Об отсутствии интернета» от 03.06.2024 и 04.06.2024г. (Указанные акты приложены к решению об оставлении без рассмотрения)
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
решила:
Оставить жалобу Заявителя на действия Оператора электронной площадки без рассмотрения.
Председатель комиссии: М.М. Халмурзиев
Члены комиссии М.А. Рагимов
А.А. Тимошенко
Исп.Тимошенко А.А.
тел.(8722) 517209
2024-3794