Решение б/н жалоба от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.02.2020 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (17 лотов) (извещение 230120/8625442/01) (далее - Аукцион).

Доводы жалобы:

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в Аукционе, а именно:

1. Заявитель указывает, что 23.02.2020 года на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru в соответствии с требованиями статей 39.11-39,13 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (извещение230120/8625442/01) было размещена аукционная документация о проведении Аукциона.

26.02.2020 года Заявителю было вручено уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе, согласно поданным заявкам по лотам: №№ 2, 3, 4, 7, 10, 12 и 13.

Причины отказа в допуске к участию в Аукционе:

В соответствии с п.п. 4 п.24 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 года № 67

- заявка не соответствует форме, утвержденной постановлением Администрации МО «сельсовет «Коркмаскалинский» от 17.10.2019 года № 16 «Об утверждении форм документов»;

- при предоставлении документов с заявкой представителем заявителя не был предъявлен документ, удостоверяющего личность;

- документы с заявкой не были представлены ответственному сотруднику, который регистрирует заявку в журнале регистрации и присваивает ей соответствующий номер и выдает расписку в ее получении, а были представлены сотруднице администрации, не уполномоченной на прием и регистрацию заявок;

- также в заявке отсутствует графа для проставления отметки о поступлении заявки, т.е. регистрационный номер <...> дата и подпись ответственного сотрудника для принятия Заявки;

- в представленных с заявкой документах Идрисовой У.В. чек квитанция об оплате задатка не пронумерована. Также на прошивке не указано количество пронумерованных и прошнурованных листов и не скреплено подписью заявителя или ее представителя.

Заявитель указывает, что председатель аукционной комиссии Болатов Ш.М, в уведомлении об отказе в допуске к участию в аукционе указал, что поданные Заявителем заявки не соответствуют форме утвержденной постановлением Администрацией МО «сельсовет «Коркмаскалинский» от 17.10.2019 года № 16.

Заявитель указывает, что согласно п. 1.1. указанного постановления утверждена «Примерная форма заявки» на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «сельсовет Коркмаскалинский».

Таким образом, указывает Заявитель понятие «примерная форма заявки» носит рекомендательный характер, в отличие от понятия «типовые заявки», которая должна соответствовать установленным требованиям, обязательным для применения претендентами на участие в аукционе.

Заявитель указывает, что им составлена и направлена в полном соответствии с требованиями законодательства.

2. Заявитель также указывает, что председатель аукционной комиссии в уведомлении об отказе в допуске к участию в Аукционе ссылается на то, что при предоставлении документов с заявкой представителем заявителя (лица по доверенности) не был предъявлен документ, удостоверяющий личность, а так же документы с заявкой не были представлены ответственному сотруднику, который регистрирует заявки в журнале регистрации.

При этом Заявитель указывает, что его заявка с приложенными документами была принята Аукционной комиссией и рассмотрена, поскольку именно Аукционная комиссия в итоге направила ему уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя – Идрисовой У.В. –  обоснована.

При этом Комиссия руководствовалась следующим.

23.01.2020г. на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов была размещена информация о проведении Аукциона.

Согласно протоколам от 25.02.2020г. №1, 2,, 9, 10, 11, 12, 13,  Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

В соответствии с п.п. 4 п. 24 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010г. №67

заявка не соответствует форме утвержденной постановлением АМО «сельсовет «Коркмаскалинский» от 17.10.2019г. №16 «Об утверждении форм документов».

Согласно пункту 7.1.З. извещения о проведении аукциона утвержденного Распоряжением администрации МО «сельсовет Коркмаскалинский» от 22.01.2020г. №12 «О проведении аукциона»:

Прием подача Заявок Заявителями или их уполномоченными представителями осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В случае подачи Заявки представителем Заявителя, предъявляется доверенность, оформленная надлежащим образом (в соответствии с действующим законодательством). Лица, желающие принять участие в аукционе, должны использовать форму Заявки на участие в аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.

При предоставлении документов с заявкой представителем заявителя не был предъявлен документ удостоверяющий личность.

Согласно пункту 7.1.5. извещения о проведении аукциона утвержденного Распоряжением администрации МО «сельсовет «Коркмаскалинский» от 22.01.2020г. №12 «О проведении аукциона»:

Ответственный сотрудник регистрирует Заявку в Журнале регистрации заявок, присваивает ей соответствующий номер <...> указывает дату и время подачи Заявки, выдает расписку в ее получении.

Документы с Заявкой не были представлены ответственному сотруднику, который регистрирует Заявку в журнале регистрации и присваивает ей соответствующий номер и выдает расписку в ее получении, а были представлены сотруднице администрации не уполномоченной на прием и регистрацию Заявок.

Также в Заявке отсутствует графа для проставления отметки о поступлении Заявки, т.е. регистрационный номер <...> дата и подпись ответственного сотрудника для принятия Заявки, которая не соответствует форме Заявки утвержденной Постановлением администрации МО «сельсовет «Коркмаскалинский» от 17.10.2019г. №16 «Об утверждении форм документов», (размещенное на сайте администрации МО «сельсовет «Коркмаскалинский» (korkmaskala.c-dag.ru).

Согласно пункту 7.1.12 извещения о проведении аукциона утвержденного Распоряжением администрации МО «сельсовет «Коркмаскалинский» от 22.01.2020г. №12 «О проведении аукциона» документы, входящие в состав Заявки, должны быть:

- сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов.

- на прошивке заверены оригиналом подписи уполномоченного представителя Заявителя с указанием должности и расшифровкой Ф.И.О. (для юридических лиц) или оригиналом подписи Заявителя с указанием Ф.И.О. (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) и печатью Заявителя (для юридических лип при наличии), индивидуальных предпринимателей (при наличии, с указанием количества листов).

В представленных с заявкой документах Идрисовой У.В. чек квитанция об оплате задатка не пронумерована. Также на прошивке не указано количество пронумерованных и прошнурованных листов и не скреплено подписью заявителя или ее представителя.

Согласно пункту 7.1.14 извещения о проведении аукциона, утвержденного Распоряжением администрации МО «сельсовет «Коркмаскалинский» от 22.01.2020г, №12 «О проведении аукциона»

- при нумерации листов документов номера на оригиналах официальных документов, выданных Заявителю третьими лицами и содержащих печать (лицензии, доверенности, нотариально заверенные копии и др.), проставляются на обороте листа в левом нижнем углу.

Доверенность, скрепленная оригиналом печати нотариуса имеющаяся в представленных с заявкой документах не соответствует вышеуказанному пункту извещения.

Порядок проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности закреплен в статье 39.12 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Проведя анализ, поданной Заявителем заявки на участие в Аукционе, Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что заявителем была подана заявка по форме, указанной в извещении, за исключением отображения оттиска об указании отметки о поступлении заявки.

Из формы заявки следует, что графа (оттиск) «отметка о поступлении заявки» указана не в самом тексте формы заявки, а в шапке – в правом верхнем углу примерной формы заявки и не предназначена для заполнения претендентом на участие в аукционе.

Исследовав указанную форму заявки, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о том, что заявки, поданные Заявителем, соответствуют данной примерной форме, поскольку графа (оттиск) «отметка о поступлении заявки» не подлежала заполнению Заявителем. Кроме того, заявки Заявителя были приняты работником Организатора торгов. На заявках, поданных Заявителем, содержалась запись об отсутствии рег. № и о принятии 21.02.2020г.

Таким образом, отсутствие в заявках Заявителя графы (оттиска) «отметка о поступлении заявки» не помешало работнику организатора торгов принять заявки и делать на них соответствующую запись об их принятии. Кроме того, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что заявки Заявителя также были внесены Организатором торгов в соответствующий журнал регистрации заявок на участие в Аукционе.

Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что Организатором торгов был применен формальный подход при вынесении решения о не допуске заявителя к участию в Аукционе, в виду несоответствия его заявок примерной форме, утвержденной постановлением Администрацией МО «сельсовет «Коркмаскалинский» от 17.10.2019 года № 16. При этом аукционной комиссией Организатора торгов не был учтен тот факт, что Заявителем в составе заявок на участие в Аукционе были приложены все необходимые документы в полном объеме.

Данные действия аукционной комиссии Организатора торгов, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России, привели к необоснованному ограничению Заявителя в допуске к участию аукционе, что повлекло за собой нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 данной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя о незаконном  отказе в допуске к участию в Аукционе.

2. Довод Заявителя о незаконности указания в уведомлении об отказе в допуске к участию в Аукционе о том, что при предоставлении документов с заявкой представителем Заявителя не был предъявлен документ, удостоверяющего личность Комиссия Дагестанского УФАС России также считает обоснованным. Поскольку установлено, что при подаче заявок Заявителя, ее представителем к заявкам также были приложены и доверенности на участие в Аукционе и копия паспорта представителя.

 

Кроме того, в ходе анализа проведенного Аукциона Комиссией Дагестанского УФАС России выявлено, что Организатором торгов в извещении о проведении Аукциона установлено, что заявки принимаются нарочно по месту и в сроки приема – подачи заявок, указанные в извещении о проведении Аукциона. Заявки, поданные иными способами, Комиссией по земельным торгам не рассматриваются.

В соответствии с ч.1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Законодатель не устанавливает конкретного способа подачи заявок, тем самым допуская любой способ подачи заявок.

По мнению Комиссии Дагестанского УФАС России установление Организатором торгов способа подачи заявок – нарочно противоречит части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции и может ограничить потенциальных участников в возможности участия в Аукционе.

 

Кроме того, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что заявки других участников не соответствуют земельному законодательству, а именно заявки претендентов: Бамматова А.И., Гаджихановой И.М., Мухумаева Г.А., Бамматова С.М., Аппаева К.А., Будайчиева Т.А., Бамматовой У.Д., Татаевой Б.А., Темирханова А.Р., Биярсланова Г.Б., не содержали копий всех листов документа удостоверяющего личность - паспорта.

В соответствии с пунктом 23 части ГОСТа Р7.0.8-2013 копией документа является экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

В связи с изложенным следует, что Организатором торгов нарушен порядок, установленный статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ, выразившийся в представлении вышеуказанным претендентам на участие в Аукционе преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации Заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны