Решение б/н Решение в отношении Управления Федеральной службы по надзору... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №54/2015 01.12.2015 г. Махачкала Резолютивная часть оглашена 17.11.2015 В полном объеме решение изготовлено 01.12.2015 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее – Дагестанское УФАС России) по рассмотрению дела № 54/2015 по признакам нарушения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Дагестан (367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. С. Стальского, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий (бездействии), которые привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при заключении государственного контракта №5 от 16.01.2015г. на оказание услуг по государственной охране с Филиалом ФГУП "Охрана" МВД России по Республике Дагестан (367915, Республика Дагестан, г. Махачкала, пос. Н - Кяхулай, ул. Центральная, д. 77), в составе: Председателя Комиссии - Халлаевой Д.М. Членов Комиссии: Мамеднебиева А.М. Агамирзаева В.А. Магомедова М.Р., в присутствии представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Дагестан - ххх, представителя Филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по Республике Дагестан – ххх, представителя Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Республике Дагестан – ххх, установила: 09.04.2015г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело № 54/2015, по признакам нарушения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Дагестан (367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. С. Стальского, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий (бездействии), которые привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при заключении государственного контракта №5 от 16.01.2015г. на оказание услуг по государственной охране с Филиалом ФГУП "Охрана" МВД России по Республике Дагестан. Рассмотрение дела № 54/2015 было назначено на 07.05.2015. Определениями об отложении рассмотрение дела неоднократно откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения дела. По результатам рассмотрения представленных сторонами по делу документов (материалов) Комиссией Дагестанского УФАС России установлено следующее. ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» (заявитель) указало, что Управлением Роскомнадзора по Республике Дагестан (ответчиком) допущено нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в ограничении участия поставщиков услуг, в связи с заключением Управлением Роскомнадзора по РД, 16.01.2015 государственного контракта №5 на оказание услуг по государственной охране с ФГУП «Охрана» МВД РФ по РД как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Основанием осуществления закупки у единственного поставщика по мнению Управление Роскомнадзора по Республике Дагестан является пункт 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственным ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации. Однако, из представленных на заседании Комиссии пояснений представителя Управления Роскомнадзора по Республике Дагестан следует, что законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен круг субъектов, имеющих право осуществлять государственную охрану субъектов. Правом оказывать услуги по охране объектов, подлежащих государственной охране ФГУП «Охрана» МВД России наделено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 № 127 (пунктом 1). То есть, как указал представитель Управления Роскомнадзора по Республике Дагестан, ФГУП «Охрана» МВД России является государственным унитарным предприятием, полномочия которого на осуществление государственной охраны установлены нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в отличие от ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», которое является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций. При этом не предусмотрено право ведомственной охраны на осуществление государственной охраны. Таким образом, по мнению представителя Управления Роскомнадзора по Республике Дагестан, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не соответствует требованиям пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Комиссия считает данный вывод ошибочным ввиду следующего. Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 г. № 228 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Положение). В соответствии с пунктом 1 Положения федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы. Согласно пункту 2 данного Положения, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Согласно пункту 4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28 ноября 2012г. № 275 утверждена схема размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Согласно пункту 43 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28 ноября 2012г. № 275, в Республике Дагестан размещено Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Дагестан. Статья 5 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» устанавливает, что имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации. При этом перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны», в который входит Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства (в т.ч. и Роскомнадзора) и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти. Согласно Уставу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», утвержденному приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.12.2014г. № 497, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является ведомственной охраной Минкомсвязи России и действует в соответствии с Положением о ведомственной охране Минкомсвязи России. С учетом вышеизложенного, а также с учетом того, что объекты Минкомсвязи России, подведомственных им федеральных органов исполнительной власти (в т.ч. Роскомнадзора) и ряд иных объектов находящихся в сфере ведения Минкомсвязи России включены в Перечень объектов, подлежащих государственной охране (постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587) их государственная охрана является целевым предназначением государственной ведомственной охраны Минкомсвязи России, которое установлено Федеральным законом о ведомственной охране и постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 г. № 775. В соответствии с пунктами 1669 перечня объектов организаций и предприятий отрасли «Связь», охраняемых ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19.10.2011 года, охрана объектов Управления Роскомнадзора по Республике Дагестан, в том числе, административного здания (расположенного по адресу: г. Махачкала, ул.С. Стальского, 2) является целевым назначением государственной ведомственной охраны Минкомсвязи России. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», наряду с указанными в части 1 данной статьи полномочиями федеральный антимонопольный орган, в том числе, обладает правом давать разъяснения по вопросам применения им антимонопольного законодательства. Из письма ФАС России от 06.10.2015 № АЦ/54482/15, полученного в ответ на обращение Дагестанского УФАС России от 26.08.2015 №50-03/4667, следует, что согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом, он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. По мнению ФАС России, государственные и муниципальные заказчики вправе заключать государственные и муниципальные контракты на оказание услуг государственной охраны объектов, указанных в перечне объектов, подлежащих государственной охране, с органами, поименованными в статье 5 Закона Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», без проведения торгов на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 №127 ФГУП «Охрана» МВД России вправе оказывать услуги по охране объектов, подлежащих государственной охране. Деятельность ФГУП «Охрана» МВД России регламентирована также приказом МВД России от 13.05.2011 № 367 «О некоторых вопросах организации деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации», положениями которого предусматривается право осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране. Кроме того, как указывает в своем письме ФАС России, исключительность полномочий ФГУП «Охрана» по оказанию услуг охраны объектов, подлежащих государственной охране, не установлена. По мнению ФАС России, заключение контракта на оказание услуг по охране объекта на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с ФГУП «Охрана» МВД России, как с единственным исполнителем, не соответствует Закону о контрактной системе, а также могут содержать признаки нарушения положений статьи 15 Закона о защите конкуренции. В случае если услуги охраны будут оказываться на основании заключенного договора за счет средств охраняемых объектов, то такие процедуры необходимо осуществлять конкурентными способами согласно положениям Закона о контрактной системе, в частности, согласно части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. Однако, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьсот тысяч рублей, заказчик обязан осуществлять закупку иными конкурентными способами определения исполнителя в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. С учетом вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что заключение Управлением Роскомнадзора по Республике Дагестан с ФГУП «Охрана» МВД России государственного контракта от 16.01.2015 №5 на оказание услуг по государственной охране как с единственным поставщиком на оказание услуг по охране помещений Управления Роскомнадзора по Республике Дагестан, без проведения конкурентных процедур, могло ограничить конкуренцию на рынке оказания услуг по государственной физической охране помещений органов исполнительной власти, что приводит к нарушению Управлением Роскомнадзора по Республике Дагестан пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей федеральным органам исполнительной власти принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров. Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать в действиях Управления Роскомнадзора по Республике Дагестан нарушение п.3 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. 2. Рекомендовать Управлению Роскомнадзора по Республике Дагестан и филиалу ФГУП "Охрана" МВД России по Республике Дагестан в месячный срок со дня получения настоящего решения расторгнуть государственный контракт от 16.01.2015 №5 на оказание услуг по государственной охране. 3. В случае не выполнения пункта 2 настоящего решения, Дагестанскому УФАС России обратиться в суд с иском о признании государственного контракта от 16.01.2015 №5 на оказание услуг по государственной охране, недействительным. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за допущенные нарушения. Председатель Комиссии Д.М. Халлаева Члены Комиссии: А.М.Мамеднебиев В.А. Агамирзаев М. Р. Магомедов Исп. Мамеднебиев А.М. 67-20-95 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны