Решение б/н Жалоба от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е №005/10/18.1-176/2020

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

20.02.2020г.                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание                                          Р.А. Муртазалиева

Членов Комиссии:                                             М.А. Рагимова

М.Р. Магомедова,

рассмотрев жалобу "___" (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов – Администрация сельского поселения «село Геджух» (368624, Респ Дагестан, Дербентский р-н, с Геджух, ул Советская, д. 39) в присутствии представителя Заявителя –  (доверенность от 20.02.2020г. № 05АА2495772) и представителя Организатора торгов –  (доверенность от 20.02.2020г. №01),

 

УСТАНОВИЛА:

11.02.2020г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение № 301219/22335154/01) (далее – Аукцион).

Доводы жалобы:

В своей жалобе Заявитель указывает, что 30.01.2020г. им было принято решение участвовать в указанном Аукционе. При обращении в Сбербанк для оплаты задатка для участия в Аукционе, сотрудники Сбербанка сообщили Заявителю, что в реквизитах, указанных в аукционной документации отсутствуют полные реквизиты для оплаты задатка, а именно код бюджетной классификации (КБК) и это, по словам Заявителя, явилось препятствием для внесения задатка на счет Организатора торгов и участия в Аукционе.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя – Аскерова Н.А. – не обоснована.

При этом Комиссия руководствовалась следующим.

30.12.2019г. на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов была размещена информация о проведении Аукциона.

Согласно информации, опубликованной в аукционной документации: Задаток вносится с 09.01.2020г. по 30.01.2020г.

Реквизиты для перечисления задатка:

Получатель Организатор торгов: Администрация сельского поселения «село Геджух».

ИНН: 0512008348

КПП: 051201001

Л/c: 05033918480

Счет: 40302810500003000199

Банк: Отделение - НБ Республики Дагестан г.Махачкала

ОКТМО 82620420101

БИК 048209001

Понятие код бюджетной классификации введено Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 года №145-ФЗ. Закон определяет его как «группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». КБК используется для составления и исполнения бюджетов и отчетности об их выполнении. Кроме того коды обеспечивают сопоставимость показателей.

Бюджетная классификация включает;

- классификацию доходов бюджетов;

- классификацию расходов бюджетов;

- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

- классификацию операций публично-правовых образований.

Код бюджетной классификации используется в документах, когда одной из сторон является государство или его органы. В частности, КБК указывается в платежном поручении при уплате налогов, а также штрафов и других обязательных платежей в бюджет.

Комиссией установлено, что денежные средства, оплаченные в качестве задатка, поступают во временное распоряжение Организатора торгов. При этом КБК не должен быть указан, так как платеж зачисляется не в бюджет, а перечисляется на временный счет. С этого счета задаток возвращается участникам аукциона в течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона, за исключением победителя.

Задаток становится доходом только после его зачета в счет оплаты по договору. Именно в этот момент задаток становится частью стоимости проданного права или имущества. А до момента исполнения договора задаток выполняет обеспечительную функцию, а не платежную, поэтому не может рассматриваться в качестве дохода.

Для подобных платежей открывается лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в соответствии с заключенным соглашением, во временное распоряжение получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств), согласно пп. «д» п. 4 Приказа Федерального Казначейства от 17.10.2016 г. N 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами федерального казначейства».

Комиссией установлено, что Лицевой счет для перечисления претендентами для участия в аукционе денежных средств в качестве задатков был открыт и Организатором торгов.

Организатором торгов на рассмотрении жалобы были представлены возражения на жалобу Заявителя, в соответствии с которыми средства во временном распоряжении, то есть задаток на участие в Аукционе, не является доходом бюджетного учреждения до тех пор, пока не определится победитель Аукциона, и задаток на участие не будет зачислен на соответствующий счет, в связи с чем задаток на участие в Аукционе не может быть зачислен по какому-либо КБК доходов.

Кроме того, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что другие участники Аукциона оплатили соответствующий задаток на участие в Аукционе, несмотря на отсутствие в реквизитах – КБК.

Таким образом, изложенное свидетельствует о необоснованности довода Заявителя о невозможности перечислить задаток ввиду отсутствия в аукционной документации информации о КБК.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

Жалобу Заявителя признать необоснованной

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны