Решение б/н нарушение антимонопольного законодательства от 17 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.09.2019г в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙПРОЕКТ» (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов – МКУ «Отдел муниципальных закупок и продаж» муниципального образования «Хасавюртовский район» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение №080819/19042314/01) (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что в закупочной документации Заказчика установлено требование к участникам закупки о предоставлении документов в нарушение п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК).

В соответствии с п.1 ст. 39.3 и п. 1 ст. 39.6 ЗК продажа земельных участков, а также заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона.

Порядок проведения аукционов по продаже и предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности регламентирован статьями 39.11 и 39.12 ЗК.

Так, в соответствии п.1 ст. 39.12 ЗК для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно п.3 ст. 39.12 ЗК организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Организатором торгов в извещении о проведении Аукциона установлены требования о предоставлении участниками следующих документов:

- нотариально заверенные копии учредительных  документов: учредительного договора, устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе и присвоение индивидуального номера налогоплательщика, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки, документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (его представителя), наделенного полномочиями (для претендента - юридического лица);

-документы, подтверждающие платежеспособность претендента: баланс, гарантии учредителя и др. (для претендента - юридического лица).

- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам на дату подачи заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов в извещении установлены требования к предоставляемым документам для участия в Аукционе, в нарушение п.1 ст. 39.12 ЗК.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатором торгов нарушен порядок подачи заявок, в части неправомерного ограничения права участника торгов на подачу (направление) заявки посредством почтовой службы (курьерской доставки).

Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона указано – «Для участия в аукционе претенденты предоставляют организатору торгов (лично или через своего представителя) следующие документы…..».

Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По мнению Комиссии данное требование Организатора торгов ограничивает потенциальных участников торгов, расположенных и осуществляющих свою деятельность за пределами Республики Дагестан, на подачу заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов усматриваются признаки нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны