Решение б/н Решение по жалобе на действия Организатора торгов, Арбитражн... от 15 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 005/01/18.1-179/2019

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

15.05.2019г.                                                                       г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

 

Ведущего заседание                                        Р.А. Муртазалиева

Членов Комиссии:                                           А.М. Мамеднебиева

М.Р. Магомедова

рассмотрев жалобу ххх (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов, Арбитражного управляющего – ООО «МЭТС», ххх (далее – Организатор торгов) в отсутствии представителей Заявителя и Организатора торгов (надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

16.04.2019г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ххх (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов, Арбитражного управляющего – ООО «МЭТС», ххх (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ххх, а именно: земельного участка площадью 600 кв.м. с кадастровым № 05:48:000009:306.

Доводы жалобы:

Заявитель указывает на нарушения порядка проведения торгов.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя – ххх обоснована.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

1. 18.02.2019 на ЭТП «МЭТС» было опубликовано сообщение о проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ххх, а именно: земельного участка площадью 600кв.м. с кадастровым № 05:48:000009:306. (идентификационный №36278-ОТПП).

Согласно извещению №36278-ОТПП приём заявок на участие в торгах осуществлялся с 18.02.2019 г. в 08:00 ч. (мск) на электронной торговой площадке ООО «МЭТС» на сайте - www.m-ets.ru. Окончание приёма заявок осуществлялось в соответствии с графиком, установленным на электронной площадке, также приём заявок прекращается с даты определения победителя торгов. На электронной площадке был установлен следующий график приема заявок по периодам снижения начальной цены.

 

Дата начала

Дата окончания

Цена

1

18.02.2019 08:00

26.03.2019 00:00

540 000,00

2

26.03.2019 00:01

29.03.2019 00:00

486 000,00

3

29.03.2019 00:01

01.04.2019 00:00

432 000,00

4

01.04.2019 00:01

04.04.2019 00:00

378 000,00

5

04.04.2019 00:01

07.04.2019 00:00

324 000,00

6

07.04.2019 00:01

10.04.2019 00:00

270 000,00

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Согласно абзацу 5 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов. Установление для каждого публичного предложения 30-дневного срока для публикации приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Аналогичная позиция также содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2015г. №310-КГ15-9228.

В соответствии с ч.4 статьи 139 Закона о банкротстве рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 указанного закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Таким образом, в силу положений части 4 статьи 139 Закона о банкротстве последующее снижение цены, то есть возникновение следующего этапа публичного предложения осуществляется только при отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с частью 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов. Данный день не может выбираться организатором торгов произвольно. Днем подведения результатов торгов для публичного предложения является день завершения этапа снижения цены, в котором была подана хотя бы одна заявка, содержащая цену не менее цены предложения на данном этапе снижения.

Правила проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве установлены также Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденных приказом Минэкономразвития от 23.07.2015г. №495 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 6.1.3 Порядка заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.07.2016 N 305-ЭС16-3457, особенность публичного предложения как формы реализации имущества должника состоит в том, что снижение цены происходит пошагово (поэтапно) до тех пор, пока какое-либо лицо не выразит желание приобрести имущество и не представит организатору торгов надлежаще оформленную заявку, в которой указана цена приобретения, равная цене соответствующего этапа публичного предложения либо превышающая ее.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Аналогичные выводы содержаться в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.07.2014г. №ВАС-7402/14.

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что Заявитель – Рамазанова Р.И. подавала заявку на участие в торгах в ходе 6 периода, предложив цену – 502222.00 рубля.

При этом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что ххх подавал заявку на участие в торгах в ходе 1 периода, предложив цену – 550000.00 рублей.

При этом заявка ххх была единственной, больше заявок в 1 периоде не поступало.

Однако ххх не был определен Организатором торгов в качестве победителя и на остальных 5 периодах были приняты заявки ххх – 2 период, ххх – 2 период, ххх – 2 период, и ххх – 6 период, что, по мнению Дагестанского УФАС России не может быть признано правомерным.

Поскольку заявка ххх, отвечающая всем требованиям и включающая в себя цену выше минимальной цены для 1 периода торгов с 18.02.2019 с 08:00 по 26.03.2019 00:00, была первой и единственной, по смыслу приведенных норм права, прием заявок по истечении указанного периода торгов должен был прекратиться, а Организатор торгов должен был принять решение об определении победителя, то есть ххх.

Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя – ххх о нарушении Организатором торгов порядка проведения торгов посредством публичного предложения. При этом следует отметить, что заявка Заявителя – ххх не подлежала принятию и рассмотрению, поскольку была подана в последнем 6 периоде.

Организатор торгов, нарушив порядок проведения торгов посредством публичного предложения, предусмотренный ч.15 ст.110 и ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, а также п. 6.1.3 Порядка, 17.04.2019 разместил на электронной площадке информацию об отмене торгов в связи с нахождением Организатора торгов - финансового управляющего должника на больничном листе.

Согласно п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5.1 Порядка Организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием для всех заявителей наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а также оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

Комиссией установлено, что Организатором торгов - Арбитражным управляющим протокол сформирован не был и оператору электронной площадки направлен не был.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.

2. Признать Организатора торгов нарушившим ч.15 ст.110 и ч.4 ст. 139 Закона о банкротстве, п. 5.1 и п. 6.1.3 Порядка и п.3 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3. В связи с выдачей предписания по жалобе ххх №005/01/18.1-172/2019 предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание                                         Р.А. Муртазалиев

 

 

Члены Комиссии:                                            А.М. Мамеднебиев

 

М.Р. Магомедов

 

 

 

 

Исп. М.Р. Магомедов

Тел: 51-73-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны