Решение б/н Решение и предписание в отношении Министерство по национальн... от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №662А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

17.11.2014                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу А. (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерство по национальной политике Республики Дагестан (далее – Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика К. (Доверенность от 17.11.2014г. №17-2552-03/01-39), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

10.11.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса № 0103200008614000034 на право заключения контракта на оказание услуг по организации работ специализированных курсов повышения квалификации «Межнациональные процессы в Дагестане: проблемы и перспективы «для муниципальных служащих» (далее – Конкурс).

В жалобе указывается на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Заказчиком при проведении Конкурса:

1) Заказчиком после внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса не продлен срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

2) Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса неверно указан код по ОКПД услуги, являющейся объектом закупки;

3) план-график закупок содержит недостоверные сведения о проведенном Конкурсе.

Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

22.10.2014 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 340 000,00 рублей.

Комиссией установлено, что Заказчиком 30.10.2014г. внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок не был продлен и остался прежним – 12.11.2014 16:00. Таким образом, с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в отрытом конкурсе, учитывая, что выходными были объявлены 3-4 ноября, оставалось 7 рабочих дней.

В соответствии с ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.

В связи с изложенным Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы.

2. Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса для объекта закупки указан код по ОКПД 73.20.11.410.

При этом, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, принятым и введенным в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) (далее – ОКПД) (дата введения 01.01.2008), указанному коду соответствует услуги, связанные с научными исследованиями в области социологических наук.

При этом предметом контракта является оказание услуг по организации работ специализированных курсов повышения квалификации «Межнациональные процессы в Дагестане: проблемы и перспективы «для муниципальных служащих», которые не соответствуют коду ОКПД 73.20.11.410.

Таким образом, извещение о проведении открытого конкурса содержит недостоверные сведения относительно кода ОКПД объекта закупки, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

3. Комиссией установлено, что условия Конкурса не соответствуют сведениям о данной закупке в части начальной (максимальной) цены контракта, способа размещения заказа и кода ОКДП, содержащимся в план-графике размещения заказов Заказчика на 2014 год.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России №544 и Казначейства России №18н от 20.09.2013 утверждены особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (далее – Особенности).

В соответствии с п. 6 Особенностей внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пункте 7 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.

В нарушение указанной нормы Заказчиком в установленный срок не внесены соответствующие изменения в план-график размещения заказов, в результате чего в ней содержится недостоверная информация о проведенном Конкурсе.

Тем самым, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу А. признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 и ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 662А-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

17.11.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании своего Решения № 662А-2014 от 17.11.2014г., принятого по итогам рассмотрения жалобы А. (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0103200008614000034 на право заключения контракта на оказание услуг по организации работ специализированных курсов повышения квалификации «Межнациональные процессы в Дагестане: проблемы и перспективы «для муниципальных служащих» (далее – Конкурс), и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, его единой комиссии отменить протокола, составленные в ходе проведения Конкурса.
  2. Заказчику аннулировать Конкурс.
  3. Заказчику, его единой комиссии в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны