Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации муниципально... от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №696А-2014 Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок 24.11.2014г. г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. Членов Комиссии: Мамеднебиева А.М. Агамирзаева В.А. Магомедова К.Г. Магомедова М.А. рассмотрев жалобу жалоба ООО «Стройтренд» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации муниципального района "Ботлихский район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство скважины в СПК «Шодрода» Ботлихского района в Бабаюртовской зоне (извещение № 0103300011414000035) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика – ххх, в отсутствии представителя Заявителя (извещен), У С Т А Н О В И Л А: 17.11.2014г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении Аукциона. В жалобе Заявителя указывались следующие обжалуемые действия: - аукционной комиссией Заказчика не указано обоснование признана несоответствующей вторая часть заявки Заявителя. Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее. 10.10.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0103300011414000035 на строительство скважины в СПК «Шодрода» Ботлихского района в Бабаюртовской зоне. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 894 228 руб. Дата окончания подачи заявок – 30.10.2014г. 1. Согласно протоколу подведения итогов от 10.11.2014г. вторая часть заявки заявителя признана несоответствующей требованиям документации в связи не соответствием требованиям, установленным документацией об аукционе: Не соответствует с пункту 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе. Проведенный анализ протокола подведения итогов от 10.11.2014 показал, что указанный протокол не содержит всю информацию и сведения предусмотренные ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба Заявителя обоснованна. 2. Доводы жалобы на положения аукционной документации не рассматривать в связи с пропуском Заявителем срока предусмотренного ч.3 ст. 105 Закона о контрактной системе. 3. По результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее. Согласно подпункту 2 пункта 1.6.2. аукционной документации и пункту 17 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт. В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 №140 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливающий требования к правомочности участника закупки заключать контракт признан утратившим силу. В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Таким образом, документация об аукционе в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе содержит требования к участнику закупки не предусмотренные Законом о контрактной системе. В соответствии с пунктом 6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. Как установлено комиссией Дагестанского УФАС России, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), а также о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). В соответствии с частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к участникам закупки, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. В рассматриваемом случае заказчиком в качестве способа определения поставщика определен аукцион в электронной форме, при этом Правительством Российской Федерации не установлены к участникам закупки, осуществляющим деятельность по строительству скважин никаких дополнительных требований. В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Таким образом, документация об аукционе в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе содержит требования к участнику закупки не предусмотренные Законом о контрактной системе. На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок, Р Е Ш И Л А: 1. Жалобу Заявителя признать обоснованной. 2. Доводы жалобы на положения аукционной документации не рассматривать в связи с пропуском Заявителем срока предусмотренного ч.3 ст. 105 Закона о контрактной системе. 3. Признать факт нарушения в действиях аукционной комиссией Заказчика ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе. 4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. 5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева Члены Комиссии: А.М.Мамеднебиев В.А. Агамирзаев К.Г. Магомедов М.А.Магомедов Исполнитель: Мамеднебиев А.М.(67-20-95) Предписание № 696А-2014 о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок 24.11.2014г. г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. Членов Комиссии: Мамеднебиева А.М. Агамирзаева В.А. Магомедова К.Г. Магомедова М.А. на основании своего Решения от 24.11.2014г. №696А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройтренд» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации муниципального района "Ботлихский район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство скважины в СПК «Шодрода» Ботлихского района в Бабаюртовской зоне (извещение № 0103300011414000035) (далее - Аукцион), ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Аукционной комиссии Заказчика, ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0103300011414000035. 2. Заказчику привести аукционную документацию Аукциона (извещение № 0103300011414000035) в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом мотивировочной части решения Комиссии Дагестанского УФАС России от 24.11.2014г. №696А-2014. 3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе (извещение № 0103300011414000035) в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 4. Оператору электронной площадки, осуществить возврат участникам закупки заявок на участие в электронном аукционе с уведомлением о возможности подачи новых заявок на участие в электронном аукционе. 5. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе. 6. Заказчику разместить на электронной площадке, а также на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона. 7. Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона. 8. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания. 9. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 16.12.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 17.12.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева Члены Комиссии: А.М.Мамеднебиев В.А. Агамирзаев К.Г. Магомедов М.А.Магомедов Исп. Мамеднебиев А.М. 67-20-95

Связанные организации

Связанные организации не указаны