Решение б/н Решение и предписание в отношении Государственного казенного... от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №699ЗП-2014 Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок 25.11.2014 г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. Членов Комиссии: Адигюзелова К.А. Мамеднебиева А.М. Агамирзаева В.А. Магомедова К.Г. Магомедзагирова М.Х. Магомедова М.А. рассмотрев жалобу ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Агентство энергосбережения" (далее – Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заявителя ххх, в отсутствии представителя Заказчика (извещен), У С Т А Н О В И Л А: 18.11.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения" Агентство энергосбережения" (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по замене существующих осветительных приборов наружного освещения в муниципальных образованиях Республики Дагестан на энергосберегающие источники света – светодиодные светильники (извещение № 0803200014514000011). В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие: Заказчиком утверждена документация запроса предложений несоответствующая требованиям Российской Федерации о контрактной системе, а именно; - в п. 7.5 проекта государственного контракта установлено ограничение уплаты пени в размере не более 1 процента от цены контракта; - в проекте контракта указано, что порядок определения размера пени установлен в соответствии с Законом №44. Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее. 12.11.2014 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и документация по проведению запроса предложений на выполнение работ по замене существующих осветительных приборов наружного освещения в муниципальных образованиях Республики Дагестан на энергосберегающие источники света – светодиодные светильники (извещение № 0803200014514000011). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 91297600,00 рублей. 1. Заказчиком в п. 7.5 проекта контракта установлено, что при несвоевременной оплате или не оплате предъявленных счетов Исполнителя по вине Заказчика Исполнитель вправе требовать оплату пеней в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы неисполненного платежа за каждый день просрочки платежа, начиная со дня, следующего после дня истечения срока исполнения платежа, но не более 1% от цены Контракта. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. По мнению Комиссии, установление в проекте контракта ограничения оплаты пени Заказчиком в случае просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом в размере не более 1% от цены контракта является необоснованным и противоречит нормам ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе. На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя в данной части. 2. Пунктом 7.3 проекта контракта установлено, что в случае нарушения Исполнителем сроков исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе сроков выполнения работ (этапов работ) по Контракту, Исполнитель уплачивает Заказчику пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом. Расчет пени осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По мнению представителя Заявителя, данный пункт проекта контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как не Закон о контрактной системе устанавливает порядок расчета пени, а «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом» (далее - Правила) утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063. В соответствии с ч. 7. ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Исходя из содержания указанного положения Закона о контрактной системе Комиссия приходит к выводу о том, что указание в проекте контракта на то, что расчет пени осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не противоречит требованиям норм ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе. На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы 3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Комиссией установлено, что извещение о проведении запроса предложений в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 84 Закона о контрактной системе не содержит сведений исчерпывающем перечне документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. В соответствии п. 2 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона. В извещении о проведении запроса котировок в графе «Преимущества, требования к участникам» указано, что к участникам запроса предложений установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). В прикрепленном отдельным файлом к извещению о проведении запроса предложений документе «ДОКУМЕНТАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» в п. 34 Информационного паспорта запроса предложений указано: «Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в запросе предложений, подтверждающих соответствие участника запроса предложений требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: в соответствии с документацией о проведении запроса предложений». В п. 4.1 «документации о проведении запроса предложений» указано, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, документы, копии документов (далее - также документы), предусмотренные разделом 3 документации о проведении запроса предложений. Согласно пп. г) ч. 3.1 заявка на участие в запросе предложений должна содержать: информацию и документы об участнике запроса предложений, подавшем заявку: должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица: документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений требованиям к участникам запроса предложений, установленным в документации о проведении запроса предложений в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника запроса предложений требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ. Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в запросе предложений, подтверждающих соответствие участника запроса предложений требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, при наличии таких требований указывается в Информационном паспорте запроса предложений. Таким образом, из содержания извещения о проведении запроса предложений и приложенным к нему документов невозможно определить какие документы подтверждающие соответствие участника запроса предложений требованиям к участникам запроса предложений, установленным в документации о проведении запроса предложений в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ необходимо представить в составе заявки на участие в запросе предложений. В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию предусмотренная пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм извещение о проведении запроса предложений не содержит информацию об условиях банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений. Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Р Е Ш И Л А: 1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично. 2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 7 ст. 34, п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе. 3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов А.М. Мамеднебиев В.А. Агамирзаев К.Г. Магомедов М.Х. Магомедзагиров М.А. Магомедов Мамеднебиев А.М. 67-20-95 Предписание № 699ЗП-2014 о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок 25.11.2014г. г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. Членов Комиссии: Адигюзелова К.А. Мамеднебиева А.М. Агамирзаева В.А. Магомедова К.Г. Магомедзагирова М.Х. Магомедова М.А. на основании своего Решения от 25.11.2014г. №699ЗП-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гидрострой 28» на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Агентство энергосбережения" (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по замене существующих осветительных приборов наружного освещения в муниципальных образованиях Республики Дагестан на энергосберегающие источники света – светодиодные светильники (извещение № 0803200014514000011) (далее – Запрос предложений), ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Комиссии Заказчика отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0803200014514000011. 2. Заказчику аннулировать запрос предложений на выполнение работ по замене существующих осветительных приборов наружного освещения в муниципальных образованиях Республики Дагестан на энергосберегающие источники света – светодиодные светильники (извещение № 0803200014514000011). 3. Заказчику, его комиссии в срок до 16.12.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 17.12.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов А.М. Мамеднебиев В.А. Агамирзаев К.Г. Магомедов М.Х. Магомедзагиров М.А. Магомедов Исп. Мамеднебиев А.М. 67-20-95

Связанные организации

Связанные организации не указаны