Решение б/н АМЗ от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу № 04-10/2019

 

«09» апреля  2019г.                                                                    г.Махачкала

 

   Резолютивная часть решения оглашена «03» апреля 2019 года.

   Решение в полном объеме изготовлено «09» апреля 2019 года.

 

 

 

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №04-10/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения МБУ «Управление жилищно- коммунального хозяйства» городского округа «город Дербент» и ООО «Трио» (ИНН 2311145860, КПП 231101001) пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении согласованных действий в целях заключения муниципального контракта №10-2017 от 01.08.2017г. без осуществления конкурентных способов определения поставщика, в составе:

Председатель Комиссии: Халлаева Д.М. – Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;

Члены Комиссии:                                                                               

         - Магомедов М.Р. – Главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства Дагестанского УФАС России;

         - Саидов Ш.М. - Главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства Дагестанского УФАС России;                           в отсутствии  представителей:

- от МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» городского округа «город Дербент» (имеются доказательства надлежащего уведомления);

          - ООО «Трио» (имеются доказательства надлежащего уведомления);

         

             

УСТАНОВИЛА

 

       26.10.2018г. в Дагестанское УФАС России поступила информация, направленная Службой государственного финансового контроля Республики Дагестан (далее – ГФК РД) письмом от 23.10.2018г. №34-04-25/541/18 о том, что муниципальным казенным учреждением МБУ «Управление жилищно- коммунального хозяйства» городского округа «город Дербент» (далее – МБУ «УЖХ») 01 августа 2017 года без осуществления конкурентных способов определения поставщика заключен муниципальный контракт №10- 2017 с ООО «Трио» (ИНН 2311145860, КПП 231101001).

      На основании поступившей информации о нарушении законодательства Дагестанским УФАС у МБУ «УЖХ» была запрошена необходимая информация.

       Исходя из информации, представленной МБУ «УЖХ» установлено следующее.

01 августа 2017 года МБУ «УЖХ» заключил государственный контракт на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий МКД по адресу: г.Дербент, ул. Расулбекова 11, 13, 15; ул. Х.Тагиева 37,37-а; пер. Красноармейский 52,54,56, цена контракта 21 216 820,00 рублей. с единственным поставщиком ООО «Трио».

       В обосновании заключении с единственным поставщиком МБУ «УЖХ»  ссылается на то, что при размещении документации об указанном  Аукционе была допущена техническая ошибка, в результате которой произошло размещение документаций не соответствующих законодательству о контрактной системе в сфере закупок. В УФАС России по РД поступили жалобы по этим аукционам, которые были признаны обоснованными. Решением УФАС России по РД выдано предписание об отмене аукционов.

Заказчиком и Уполномоченным органом по размещению заказов администрации г. Дербент эти электронные аукционы были отменены.

Из-за отсутствия времени на проведение повторных конкурсных процедур по отбору подрядчиков, реализация Федеральной программы по формированию современной городской среды городского округа "город Дербент" РД на 2017г. - выполнение работ по благоустройству дворовых территорий и мест массового отдыха граждан оказалась под угрозой срыва.

Заказчиком было принято решение о заключении контракта с единственным подрядчиком, имеющими наработанный опыт выполнения данных работ, трудовые и финансовые ресурсы.

Пунктом 1 ст. 525, п. 1 ст. 527 Гражданского кодекса установлено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может осуществляться, в том числе, путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), относящегося к конкурентным способам определения поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе процедура определения поставщика (подрядчиков, исполнителей) начинается с момента размещения извещения об осуществлении закупки и завершается заключением контракта.

В случае нарушения положений, регламентирующих определение поставщика (подрядчика, исполнителя), такое определение может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица (ст. 47 Закона о контрактной системе).

В статье 93 Закона о контрактной системе определен перечень случаев закупок заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также порядок заключения контрактов в таких случаях.

Так, согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновения необходимости срочного медицинского вмешательства (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для срочного медицинского вмешательства.

Таким образом, заключение контракта способом закупки у единственного поставщика, по смыслу п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, может производиться в исключительных случаях, когда применение иных конкурентных процедур невозможно в силу возникших чрезвычайных обстоятельств и длительностью сроков проведения таких процедур.

В преамбуле спорного контрактов указано, что контракты заключены в соответствии с Законом о контрактной системе.

В ходе изучения представленных материалов установлено отсутствия доказательств, подтверждающих факт наличия аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы (при этом износ здания, ввиду длительной эксплуатации без ремонта, к таким ситуациям не относится), связи с этим  у МБУ «УЖХ» в данном конкретном случае отсутствовало право на заключение контракта способом закупки у единственного поставщика.

В результате необоснованного заключения МБУ «УЖХ» договора с единственным поставщиком (исполнителем) на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий МКД по адресу: г.Дербент, ул. Расулбекова 11, 13, 15; ул. Х.Тагиева 37,37-а; пер. Красноармейский 52,54,56, ООО «Трио» получило доступ к выполнению работ по максимальной возможной цене, минуя участие в конкурентных процедурах, без подачи предложений о снижении цены договора, в связи с чем поставлено в преимущественное по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, выполняющими аналогичный вид деятельности на соответствующем рынке услуг.

В связи с изложенным рассматриваемые правоотношения нарушают положения ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Закона о защите конкуренции, а также принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок, установленных Законом о контрактной системе (аналогичная правовая позиция содержится и в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 14.11.2017 по делу №А47-10134/2016).

Данные действия МБУ «УЖХ» и ООО «Трио» влекут за собой необоснованное ограничение доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

Вместе с тем, при рассмотрении данного дела и изучения документов и информации признаков антиконкурентного соглашения Комиссией Дагестанского УФАС России не выявлено.

Действия МБУ «УЖХ» при заключении муниципального контракта №10-2017 от 01.08.2017г. в обход публичных процедур образуют признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Исходя из содержания вышеперечисленных норм законодательства Российской Федерации в совокупности, в действиях МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» городского округа «город Дербент» (ИНН 0542010584 адрес: город Дербент, 345-Дагестанской стрелковой дивизии, 8 г) усматриваются нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившиеся в заключении муниципального контракта №10-2017 от 01.08.2017г. без осуществления публичных процедур.

14 марта 2019 года Комиссией Дагестанского УФАС России, в соответствии со ст.48.1 Закона о защите конкуренции принято Заключение об обстоятельствах дела №04-10/2019.

      Лица участвующее в данном деле возражение на данное заключение не представили.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Дело в отношении ООО «Трио» (ИНН 2311145860, КПП 231101001) прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

2. Признать в действиях МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» городского округа «город Дербент» (ИНН 0542010584 адрес: город Дербент, 345-Дагестанской стрелковой дивизии, 8 г) нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившиеся в заключении муниципального контракта №10-2017 от 01.08.2017г. без осуществления публичных процедур.

  1. В связи с тем, что срок действия муниципального контракта №10-2017 от 01.08.2017г. истек, Предписание не выдавать.

3.   Передать материалы дела №04-10/2019 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по РД для решения вопроса о возбуждении в отношении виновных лиц административного производства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 Председатель Комиссии                                                    Халлаева Д.М.       

   

 Члены Комиссии                                                               Магомедов М.Р.

 

                                                                                              Саидов Ш.М.

                                                                                                                                                                                                

 

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны