Решение б/н Решение и предписание в отношении ГБУ РД "Буйнакский противо... от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 70А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

16.02.2015г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Г» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ РД "Буйнакский противотуберкулезный диспансер Министерства здравоохранения Республики Дагестан" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303200065915000010 на поставку лекарственных препаратов для лаборатории (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в отсутствии сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

09.02.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:

Аукционная комиссия Заказчика необосновано отклонила заявку Заявителя.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

29.01.2015г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0303200065915000010 на поставку лекарственных препаратов для лаборатории.

Начальная (максимальная) цена контракта – 406 021,50 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2015 г. на участие в аукционе подано 2 (две) заявки с порядковыми номерами 1 и 2. Обоим участникам аукционной комиссией Заказчика было отказано в допуске к участию в аукционе.

Основанием для отказа заявке Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе послужило несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ требованиям документации настоящего аукциона. По п.8. «Декстроза», заявкой №1183216 предлагается: товар фасовкой 4х39 мл, при требуемом заказчиком фасовке 4х29 мл.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Предметом рассматриваемой закупки, согласно извещению о проведении электронного аукциона от 29.01.2015 №0303200065915000010, является поставка лекарственных средств. При этом, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки определены Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе).

В соответствии с Техническим заданием Заказчика требуется следующее:

- по позиции № 8 Декстроза - CLU-T (глюкоза) для Easyra (4х29мл).

Первая часть заявки Заявителя по позиции 8 Технического задания не отвечала требованиям, установленным заказчиком к поставляемому товару, а именно:

- по позиции № 8 Декстроза участником предложено – Глюкоза кат№ 10201-4 для Easyra (4х39мл).

Следовательно, заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

По  результатам проведенной внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией установлено, что в техническом задании Заказчика содержится описание функциональных, технических и качественных характеристик не лекарственных средств, а расходных материалов для работы на биохимическом анализаторе закрытого типа Easyra, производства Medica Corp.

Таким образом, наименование объекта закупки не соответствует его описанию. Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно объективность при описании объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с действующей редакцией аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе (п. 13.2 аукционной документации):

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Заказчиком выставлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе не в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В п. 3.2 проекта контракта указано:

"Оплата производится Заказчиком по факту поставки товара в рублях, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика по мере финансирования из республиканского бюджета".

В соответствии со ст. 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Поступление средств из бюджета на финансирование оплаты поставленного товара не является событием, обладающим качеством неизбежности; календарной датой; периодом времени.

Следовательно, поступление бюджетных средств не может определять срок.

Таким образом, в проекте контракта, отсутствует условие о сроках оплаты работ, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ООО «Г» признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3.  Выдать Заказчику, и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 70А-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

16.02.2015г.                                                                                               г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего Решения №70А-2015 от 16.02.2015г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Г» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ РД "Буйнакский противотуберкулезный диспансер Министерства здравоохранения Республики Дагестан" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303200065915000010 на поставку лекарственных препаратов для лаборатории,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0303200065915000010).
  2. Заказчику аннулировать электронный аукцион № 0303200065915000010 на поставку лекарственных препаратов для лаборатории.
  3. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-mamagomedov@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны