Решение б/н Решение и предписание в отношении единой комиссии уполномоче... от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 721А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

21.07.2015г.                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Кубасаева К.М. – Руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ванатиева Н.Р. – Помощника руководителя Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Магомедова Ш.М. – Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Транс-стройсервис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Муниципального образования "Кайтагский район" Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0303300004515000011 на Ремонт крыши МКОУ "Маджалисская СОШ им. Темирханова" (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заявителя – Генерального директора ООО «Транс-стройсервис» Шахбанова С.А., представителя Уполномоченного органа Амаева М.А. (Доверенность от 17.07.2015.), в отсутствии представителя Заказчика (извещен)

У С Т А Н О В И Л А:

14.07.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

В жалобе указывается на необоснованный отказ Заявителю в допуске к участию  в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

26.06.2015 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 469 183,00 рублей.

1. Согласно Протоколу № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0303300004515000011 от 09.07.2015 (далее – Протокол) на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило три заявки с защищенными номерами 501687, 507281 и 507557, по результатам рассмотрения которых единой комиссией Уполномоченного органа было принято решение о допуске к участию в Аукционе заявки №507281; об отказе в допуске к участию в аукционе заявок №501687 (заявка ООО «Транс-стройсервис») и №507557.

Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя явилось следующее:

«Заявка не соответствует требованиям п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ и техническому заданию аукционной документации по следующим основаниям:

- для устройства карнизов из досок заявитель предлагает толщину доски 1,5см, хотя в тех. задании указано, что толщина доски должна быть более 1,5см.

- заявитель указывает что макс. толщина просверливаемого материала самонарезающими винтами будет 2мм в то время как в техническом задании установлено для винтов самонарезающих макс. толщина просверливаемого материала должна быть более 2мм. В характеристике «толщина шайбы с уплотнительной прокладкой» заявитель указывает число 2,4 без указания ед. измерения (мм, см, м и т.д.)

- в характеристике пленки пароизоляционной «водоупорность» заявитель указывает 2м водного столба, хотя в тех. задании установлено требование «водоупорность, м вод. столба более 2». 

Комиссией установлено, что Заявка заявителя не соответствует требованиям Заказчика, в части показателей: толщина доски, макс. толщина просверливаемого материала самонарезающими винтами, водоупорность пароизоляционной пленки.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе Заявителем представлены в заявке конкретные показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом, отказ в допуске за непредставление единицы измерения толщины шайбы с уплотнительной прокладкой Комиссия считает неправомерным.

В аукционной документации установлено требование: «Шайба с плоской прокладкой EPDM толщиной 2,4-2,8 мм».

Заявителем указано в заявке «Шайба с плоской прокладкой EPDM толщиной 2,4».

По мнению Комиссии, отсутствие в заявке при указании толщины единицы измерения «мм» является технической опечаткой и не искажает понимание технических характеристик товара. Поскольку в документации указана единица измерения показателя, а участник определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п/п «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе дает согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, вывод единой комиссии Заказчика о несоответствии предложения участника по данной позиции требованиям документации об аукционе Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным.

При этом, первая часть заявки Заявителя подлежала отклонению по остальным основаниям, указанным в Протоколе, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о частичной обоснованности жалобы.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В п. 32 информационной карты аукциона Заказчиком указано, что антидемпинговые меры при проведении аукциона не предусмотрены.

Отсутствие антидемпинговых мер, по мнению Комиссии, противоречит требованиям ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

3. Согласно Протоколу аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе заявки №507281.

Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что заявка №507281 не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку представленный в ней показатель водоупорности пароизоляционной пленки не является конкретным.

В заявке №507281 указано: «Водоупорность, м, вод. столба ˃2». Указание значения показателя в сопровождении знака «˃» свидетельствует о том, что в заявке не содержится конкретный показатель, а повторяется диапазон значений показателя, установленный Заказчиком в аукционной документации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе единой комиссией Уполномоченного органа к участию в Аукционе допущен участник закупки, подавший заявку №507281, в котором отсутствуют информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.

2. Признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика – нарушение ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 721А-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

21.07.2015г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Кубасаева К.М. – Руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ванатиева Н.Р. – Помощника руководителя Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Магомедова Ш.М. – Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,

 

на основании своего Решения №721А-2015 от 21.07.2015г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Транс-стройсервис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Муниципального образования "Кайтагский район" Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган) при проведении ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона № 0303300004515000011 на Ремонт крыши МКОУ "Маджалисская СОШ им. Темирханова" (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Уполномоченному органу, единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки отменить протокола, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе, и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Уполномоченному органу аннулировать Аукцион.
  4. Уполномоченному органу, единой комиссии Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны