Решение б/н Решение в отношении Государственного бюджетного учреждения Р... от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е №735А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

03.12.2014                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Р. (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дом-интернат для умственно отсталых детей "Забота" (далее – Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика З. (Доверенность от 02.12.2014г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

26.11.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0303200054714000023 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУ РД «Дом-интернат для умственно-отсталых детей "Забота" (далее – Аукцион).

В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности на:

1) Заказчиком аукционная документация размещена в формате, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов текста;

2) Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию в ответ на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе;

3) техническая часть аукционной документации составлена таким образом, что не представляется возможным определить потребность заказчика, необходимые минимальные и максимальные значения показателей используемых товаров, а также определить какие характеристики являются постоянными, а какие изменяемыми.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы не согласился с доводами Заявителя и указал на следующее:

1) действующее законодательство не содержит ограничений в части возможности размещения аукционной документации в формате, обеспечивающем возможность копирования фрагментов текста;

2) Заказчик не внес изменения в документацию в Аукционе на основании поступившего запроса разъяснений положений документации об Аукционе в связи с тем, что не видел оснований для внесения таких изменений;

3) Описание объекта закупки, содержащееся в части 3 аукционной документации, соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

19.11.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ООО «РТС-тендер» были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2257600,00 рублей.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати и копирования фрагментов текста.

В связи с изложенным Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

2. В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из изложенной нормы Закона о контрактной системе усматривается, что принятие решения о внесении изменений в аукционную документацию является правом, а не обязанностью Заказчика.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя о невнесении Заказчиком изменений в документацию об Аукционе.

3. В части 3 аукционной документации «Описание объекта закупки. Техническое задание» Заказчиком указаны показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть 5 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» содержит правила чтения символов и знаков, используемых в техническом задании, в целях определения показателей, требуемых Заказчиком.

Таким образом, довод Заявителя о несоответствии описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок не находит своего подтверждения.

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Жалобу Заявителя признать необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны