Решение б/н Решение и предписание в отношении аукционной комиссии уполно... от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 740А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

28.07.2015г.                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. – Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. – Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Магомедова Ш.М. – Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Абакарова Султанбека Рубеновича (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0103200008415001169 на поставку картриджей для принтеров и аккумуляторов для источников бесперебойного питания для нужд Минтруда РД (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заявителя Гишиева Г.К. (Доверенность от 25.07.2015г.), представителей Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (далее – Заказчик) Керимова Р.К. (Доверенность от 28.07.2015г. №14-15-11/5108/15), Карибова И.А. (Доверенность от 28.07.2015г. №14-15-11/5108/15), в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

17.07.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

В жалобе указывается на необоснованный отказ аукционной комиссией Уполномоченного органа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Выслушав представителей Заявителя и Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.

05.06.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 548729,00 рублей.

Согласно Протоколу  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0103200008415001169 от 16.07.2015 (далее – Протокол) заявке Заявителя с порядковым номером 5 отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим основанием отклонения:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: В п. 3 в характеристике «Ресурс черного картриджа», «Ресурс голубого картриджа» указанные значения (около страниц) не соответствуют ТЗ заказчика. Согласно инструкции по заполнению заявки, заявка участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе».

Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации в требованиях к картриджу T11174A10 для Epson TX650 (в комплекте 6 цветов) Заказчиком установлены следующие показатели: «Ресурс черного картриджа: не менее 540 стр. при 5% заполнении листа А4», «Ресурс голубого картриджа: не менее 1530 стр. при 5% заполнении листа А4».

В заявке Заявителя по данным позициям указано: «Ресурс черного картриджа: около 540 стр. при 5% заполнении листа А4», «Ресурс голубого картриджа: около 1530 стр. при 5% заполнении листа А4»   .

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия приходит к мнению, что предложенные участником значения показателей: «около 540 стр.» и «около 1530 стр.» предполагают, что значения данных показателей могут быть и менее значений 540 и 1530, и поэтому не соответствуют установленным Заказчиком значениям «не менее 540 стр.» и «не менее 1530 стр.»

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика правомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

При этом, как усматривается из представленных сторонами материалов из сайта производителя значение показателя «Ресурс картриджа» картриджа T11174A10 для Epson TX650 сопровождается предлогом «около», что по мнению Комиссии, свидетельствует о невозможности определения точного его значения. Указание Заказчиком такого показателя товара без предлога «около» является необъективным описанием объекта закупки и не позволяет представить достоверные сведения о предлагаемом товаре в первой части заявки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 740А-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

28.07.2015г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. – Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. – Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Магомедова Ш.М. – Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,

 

на основании своего Решения №740А-2015 от 28.07.2015г., принятого по итогам рассмотрения жалобы Абакарова Султанбека Рубеновича (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона № 0103200008415001169 на поставку картриджей для принтеров и аккумуляторов для источников бесперебойного питания для нужд Минтруда РД (далее – Аукцион, и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки отменить протокола, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе, и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан (далее – Заказчик), Уполномоченному органу привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом Решения Дагестанского УФАС России №740А-2015 от 28.07.2015г.
  4. Уполномоченному органу продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Уполномоченному органу разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1, 3, 4, 5 настоящего предписания.
  8. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны