Решение б/н Решение в отношении Представительства Министерства иностранн... от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №743А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере размещения заказа

 

05.12.2014г.                                                                                                  г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Разидеш» (далее - Заявитель) на действия Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Махачкале (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене системы отопления, холодного и горячего водоснабжения в здании (извещение № 0103100011614000007),

в присутствии представителя Заказчика – С. (доверенность от 05.12.2014, б/н), в отсутствии представителя Заявителя,

У С Т А Н О В И Л А:

28.11.2014г. в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене системы отопления, холодного и горячего водоснабжения в здании (извещение № 0103100011614000007).

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

заказчиком утверждена аукционная документация не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно:

- заказчиком размещена аукционная документация в формате не позволяющем поиск и копирование текста;

- заказчиком  необоснованно не внесены изменения в аукционную документацию на основании поступившего запроса разъяснений;

- техническая часть аукционной документации составлена таким образом, что не представляется возможным определить потребность заказчика, необходимые минимальные и максимальные значения показателей используемых товаров, а также определить какие характеристики являются постоянными, а какие изменяемыми.

Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ», Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что жалоба Заявителя необоснованна.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок руководствовалась следующим.

24.11.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ», были размещены извещение и аукционная документация по проведению аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене системы отопления, холодного и горячего водоснабжения в здании (извещение № 0103100011614000007).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 564 159,00 руб.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 01.12.2014г.

  1. В соответствии с ч.2 ст. 4 Закона о контрактной системе, порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно ч.5 ст. 112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования текста.

В связи с изложенным Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

  1. В соответствии с ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

Как установлено Комиссией Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок, 25.11.2014 Заявителем направлен Заказчику запрос разъяснения положений документации.

25.11.2014 Заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.

Вместе с тем, по мнению Комиссии, в соответствии с требованиями ч .5 ст. 65 Закона о контрактной системе, внесение изменений в аукционную документацию на основании поступившего запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе является правом Заказчика, а не его обязанностью.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что бездействие Заказчика выразившееся в не реализации своего права по внесению изменений в аукционную документацию на основании поступившего запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не может считаться бездействием нарушающим права и обязанности участника закупки.

Таким образом, данный довод жалобы Комиссия считает необоснованным.

  1. В файле «Требованиях к материалам» являющимся неотделимой частью аукционной документации, Заказчиком указаны показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 1.3. аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» содержит правила чтения символов и знаков, используемых в техническом задании, в целях определения показателей, требуемых Заказчиком.

Таким образом, довод Заявителя о том, что не представляется возможным определить потребность заказчика, необходимые минимальные и максимальные значения показателей используемых товаров, а также определить какие характеристики являются постоянными, а какие изменяемыми, не находит своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

Жалобу ООО «Разидеш» признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны