Решение б/н Решение в отношении Государственного казенного учреждения Ре... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №744ЗП-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

08.12.2014                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Д (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Агентство энергосбережения" (далее – Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отсутствии сторон,

У С Т А Н О В И Л А:

01.12.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия заказчика при проведении запроса предложений на выполнение работ по замене существующих осветительных приборов наружного освещения в муниципальных образованиях Республики Дагестан на энергосберегающие источники света – светодиодные светильники (извещение № 0803200014514000011).

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

Заказчиком утверждена документация запроса предложений несоответствующая требованиям Российской Федерации о контрактной системе, а именно;

- в нарушение требований ст. 21 Закона о контрактной системы заказчиком извещение о проведении запроса предложений размещено с нарушением срока;

- в контракте отсутствует указание, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;

- в контракте не указана фиксированная сумма штрафа за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом;

- в контракте не указана фиксированная сумма штрафа за просрочку исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом;

- в документации не указан срок подачи заявок;

- в документации не указаны дата и время вскрытия конвертов с заявками.

Проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

12.11.2014 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и  документация по проведению запроса предложений на выполнение работ по замене существующих осветительных приборов наружного освещения в муниципальных образованиях Республики Дагестан на энергосберегающие источники света – светодиодные светильники (извещение № 0803200014514000011).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 91 297 600,00  рублей.

  1. В соответствии с ч.2 ст. 114 Закона о контрактной системе  пункт 16 части 3 статьи 4, статьи 16, 17, 18, 19, части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21, части 1 и 2 статьи 23, пункт 1.1 части 2 статьи 25, пункты 1 и 2 части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

Учитывая, что извещение о проведении запроса предложений размещено заказчиком 12.11.2014, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

  1. Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

В нарушение вышеуказанной нормы в контракте отсутствует указание, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

3. Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В нарушение вышеуказанной нормы контракт не содержит указание на размер штрафа заказчика определяемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В нарушение вышеуказанной нормы контракт не содержит указание на размер штрафа поставщика определяемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. В соответствии с ч.6 ст. 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать информацию, указанную в части 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:

1) информация, предусмотренная пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

3) язык или языки, на которых предоставлена документация о проведении запроса предложений;

4) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

5) способы получения документации о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления этой документации;

6) плата (при ее установлении), взимаемая заказчиком за предоставление документации о проведении запроса предложений, способ осуществления и валюта платежа;

7) срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений;

8) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В нарушение п.1 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений не содержит место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок, а также срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений.

6. По результатам проведенной, в рамках рассматриваемой жалобы, внеплановой проверки установлено следующее.

Заказчиком в п. 7.5 проекта контракта установлено, что при несвоевременной оплате или не оплате предъявленных счетов Исполнителя по вине Заказчика Исполнитель вправе требовать оплату пеней в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы неисполненного платежа за каждый день просрочки платежа, начиная со дня, следующего после дня истечения срока исполнения платежа, но не более 1% от цены Контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

По мнению Комиссии, установление в проекте контракта ограничения оплаты пени Заказчиком  в случае просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом в размере не более 1% от цены контракта является необоснованным и противоречит нормам ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

6.1. Комиссией установлено, что извещение о проведении запроса предложений в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 83  Закона о контрактной системе не содержит сведений исчерпывающем перечне документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии п. 2 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении запроса котировок в графе «Преимущества, требования к участникам» указано, что к участникам запроса предложений установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

В прикрепленном отдельным файлом к извещению о проведении запроса предложений документе «ДОКУМЕНТАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» в п. 34 Информационного паспорта запроса предложений указано: «Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в запросе предложений, подтверждающих соответствие участника запроса предложений требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: в соответствии с документацией о проведении запроса предложений».

В п. 4.1 «документации о проведении запроса предложений»  указано, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, документы, копии документов (далее - также документы), предусмотренные разделом 3 документации о проведении запроса предложений.

Согласно пп. г) ч. 3.1 заявка на участие в запросе предложений должна содержать: информацию и документы об участнике запроса предложений, подавшем заявку: должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица: документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений требованиям к участникам запроса предложений, установленным в документации о проведении запроса предложений в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника запроса предложений требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ.

Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в запросе предложений, подтверждающих соответствие участника запроса предложений требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, при наличии таких требований указывается в Информационном паспорте запроса предложений.

Таким образом, из содержания извещения о проведении запроса предложений и приложенным к нему документов невозможно определить какие документы подтверждающие соответствие участника запроса предложений требованиям к участникам запроса предложений, установленным в документации о проведении запроса предложений в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ необходимо представить в составе заявки на участие в запросе предложений.

В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию предусмотренная пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм извещение о  проведении запроса предложений не содержит информацию об условиях банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений.

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2, ч.5, ч.8 ст. 34, п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 83, п.1 ч.6 ст. 83 Закона о контрактной системе.
  3.  В связи с тем, что Решением Дагестанского УФАС России №699ЗП-2014 от 25.11.2014 Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны