Решение б/н Решение в отношении Федерального бюджетного учреждения здрав... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е № 78
по результатам рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта у единственного поставщика
08.04.2014 г. Махачкала
На основании поступившего обращения Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Дагестан» (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Дагестан", Заказчик) о согласовании заключения государственного контракта на поставку ГСМ для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в РД".
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А.
Магомедзагирова М.Х.
Агамирзаева В.А.
Магомедова К.Г.
УСТАНОВИЛА:
02.04.2014г. в Управление ФАС России по Республике Дагестан поступило обращение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Дагестан" о согласовании заключения государственного контракта на поставку ГСМ для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в РД".
Заказчиком от 18.03.2014г. был объявлен электронный аукцион № 0303100000514000002 на поставку ГСМ для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в РД".
Начальная максимальная цена контракта – 320 540,00руб.
На момент окончания процедуры подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0303100000514000002 от 27.03.2014г., аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документацией электронного аукциона.
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. № 537 утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок).
В своём обращении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Дагестан" просит в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе согласовать заключение государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «НК ЭКОТЭК» (ххх), согласного в соответствии с требованиями и условиями документации электронного аукциона № 0303100000514000002 заключить контракт по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.
В силу пункта 15 Порядка контрольный орган отказывает в согласовании заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что электронный аукцион № 0303100000514000002 проведен с нарушением законодательства о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Вместе с тем, пункт 5.2 проекта контракта содержит следующее: «В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Договором, заказчик вправе потребовать уплату неустойки».
По мнению Комиссии, формулировка использованная заказчиком в пункте 5.2 проекта контракта нарушает требование ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которому в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик в обязательном порядке направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, Заказчик, оставив за собой право требования выплаты неустойки от поставщика нарушил требование ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, п/п 3 п. 15 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2013г. № 537, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Отказать ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Дагестан" в согласовании заключения государственного контракта на поставку ГСМ для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в РД" с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «НК ЭКОТЭК» (ххх).
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
М.Х. Магомедзагиров
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)