Решение б/н Решение в отношении Представительства Министерства иностранн... от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №790А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере размещения заказа

 

15.12.2014г.                                                                                                г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Разидеш» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика -  Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Махачкале (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене системы отопления, холодного и горячего водоснабжения в здании (извещение № 0103100011614000007),

в отсутствии представителей сторон,

У С Т А Н О В И Л А:

08.12.2014г. в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене системы отопления, холодного и горячего водоснабжения в здании (извещение № 0103100011614000007).

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

- аукционной комиссией Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя;

- заказчиком размещена аукционная документация в формате не позволяющем поиск и копирование текста;

- заказчик необоснованно выставил требования к товару используемому при выполнении работ;

- заказчиком необоснованно не внесены изменения в аукционную документацию на основании поступившего запроса разъяснений;

- заказчиком на сайте оператора электронной площадки не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок.

Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ», Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что жалоба Заявителя необоснованна.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок руководствовалась следующим.

24.11.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ», были размещены извещение и аукционная документация по проведению аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене системы отопления, холодного и горячего водоснабжения в здании (извещение № 0103100011614000007).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 564 159,00 руб.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 01.12.2014г.

  1. Согласно п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в пункте 2 заявки Заявителя значение функционального показателя «трубы напорные из полиэтилена низкого давления тяжелого типа» - наружный диаметр указано «2,5 мм», тогда как Заказчиком установлено требование к наружному диаметру данных труб - 25 мм.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке заявителя.

 

  1. В соответствии с ч.2 ст. 4 Закона о контрактной системе, порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно ч.5 ст. 112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования текста.

В связи с изложенным Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

  1. Доводы жалобы на положения аукционной документации в связи с пропуском срока предусмотренного ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе не рассматривать.
  2. В соответствии с ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

Как установлено Комиссией Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок, 25.11.2014 Заявителем направлен Заказчику запрос разъяснения положений документации.

25.11.2014 Заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.

Вместе с тем, по мнению Комиссии, в соответствии с требованиями ч .5 ст. 65 Закона о контрактной системе, внесение изменений в аукционную документацию на основании поступившего запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе является правом Заказчика, а не его обязанностью.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что бездействие Заказчика выразившееся в нереализации своего права по внесению изменений в аукционную документацию на основании поступившего запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не может считаться бездействием, нарушающим права и обязанности участника закупки.

Таким образом, данный довод жалобы Комиссия считает необоснованным.

  1. В соответствии с ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с изменением о проведении электронного аукциона  №0103100011614000007 дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок Заказчиком 02.12.2014.

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, на официальном сайте в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) во вкладке «Документы закупки» закупки №0103100011614000007 содержится протокол рассмотрения первых частей заявок от 02.12.2014 опубликованный на электронной площадке – 02.12.2014 в 13 час. 15 мин.

Таким образом, довод Заявителя о том, что заказчиком на сайте оператора электронной площадки не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, необоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу ООО «Разидеш» признать необоснованной.
  2. Доводы жалобы на положения аукционной документации в связи с пропуском срока предусмотренного ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе не рассматривать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны