Решение б/н РЕШЕНИЕ №8 от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №8

по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

28.03.2016г.                                                                                                   г. Махачкала

 

Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

Руководителя Инспекции – Мамеднебиева А.М. – Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Инспекции:

Гебекова К.Д. – Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. – Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,

в присутствии представителя ГКУ "Дагводсервис" ххх

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании поступившего от Прокуратуры Республики Дагестан заявления ООО «Гидрострой 28» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России №31 от «01» марта 2016г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Государственного казенного учреждения "Дагводсервис" (далее – Заказчик) на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки на капитальный ремонт водооградительных валов левого берега р. Терек ПК 300 – ПК 355, Кизлярский район Республики Дагестан.

По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.

1. 13.10.2015 Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган) в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению для нужд ГКУ "Дагводсервис" электронного аукциона №0103200008415002852 на Капитальный ремонт водооградительных валов левого берега р. Терек ПК 300 – ПК 355, Кизлярский район Республики Дагестан (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 461 450,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.10.2015 №0103200008415002852-1 на участие в Аукционе было подано три заявки, которые были допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 05.11.2015 №0103200008415002852-2 участниками закупки были предложены следующие цены контракта:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

2

- 4 000 000

05.11.2015 11:30:58.880 (по московскому времени)

повышение

3

- 3 763 525,86

05.11.2015 11:30:27.370 (по московскому времени)

повышение

1

20 552 158,89

05.11.2015 11:18:19.657 (по московскому времени)

понижение

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2015 №0103200008415002852-3 вторые части заявок участников закупки ООО «Маг-Строй» и ООО «Гидрострой 28» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, заявка ООО «Сельхозводстрой» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Основанием для признания заявки ООО «Сельхозводстрой» несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе явилось следующее: «Заявка участника не соответствует дополнительным требованиям установленным п.15, п.16 Информационной карты документации заказчика - не представлена копия ранее исполненного контракта, договора и акта выполненных работ; требуемые в соот. с Постановлением Правительства РФ от 04.02.20015г. №99. Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44- ФЗ.».

По результатам проведенного Аукциона Заказчиком с победителем Аукциона – ООО «Маг-Строй» заключен Государственный контракт №16-15 от 04.12.2016г.

Соглашением о расторжении контракта от 07.12.2016г. данный контракт был расторгнут на основании ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Сведения о заключенном контракте и о расторжении контракта были размещены в реестре контрактов 28.01.2016г.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

2. Инспекцией установлено, что Заказчиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе 07.12.2015г. c ООО «Сельхозводстрой»  заключен Государственный контракт №18-15 на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт водооградительных валов левого берега р. Терек ПК 300 – ПК 355, Кизлярский район Республики Дагестан на сумму 25 491 450 рублей.

В своих пояснениях Заказчик указал на то, что контракт был заключен на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. В тексте контракта ошибочно было указано, что контракт заключен на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Заказчиком представлен Акт технического обследования водооградительных валов р. Терек по левому берегу ПК300-ПК355, Кизлярский район, Республика Дагестан от 09.09.2014г., в котором был сделан вывод о необходимости проведения капитального ремонта данного участка водооградительных валов.

По мнению Инспекции, указанный акт не свидетельствует о наступлении чрезвычайной ситуации, а всего лишь указывает на необходимость проведения работ по капитальному ремонту. То обстоятельство, что акт составлен 09.09.2014г., а Государственный контракт №18-15 на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт водооградительных валов левого берега р. Терек ПК 300 – ПК 355, Кизлярский район Республики Дагестан заключен 07.12.2015г. свидетельствует о том, что затраты времени на осуществление закупки не были определяющим фактором при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Заказчиком представлена копия отчета о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование цены контракта и иных существенных условий исполнения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 11.12.2015г. Данный отчет не содержит обоснования невозможности или нецелесообразностb использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали основания заключения контракта в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - осуществление закупки у единственного поставщика –  не в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 24 и ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

2.В связи с заключением по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

3.Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса об обращении в арбитражный суд с исковым заявлением о признании заключенного Заказчиком ООО «Сельхозводстрой» Государственного контракта №18-15 на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт водооградительных валов левого берега р. Терек ПК 300 – ПК 355, Кизлярский район Республики Дагестан от 07.12.2015г. недействительным.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны