Решение б/н Решение и предписание в отношении ИП ххх от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 8-Р 20 июня 2016 года г. Махачкала Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии: Халлаевой Д.М. Членов Комиссии: Сулейманова А.Б. Григорьева А.В., рассмотрев дело № 8-P, возбужденное по признакам нарушения ИП ххх (Магазин женской одежды «Eagle») п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии в присутствии ИП ххх (Магазин женской одежды «Eagle»), УСТАНОВИЛА: Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что ИП ххх (Магазин женской одежды «Eagle») на фасаде здания по адресу: г. Махачкала, улица Ярагского, 65, размещена реклама следующего содержания: «20%; 30%; SALE": в виде перетяжки (баннера)». На основании ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. В соответствии с ч. 11 ст. 5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе. В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона N 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке. Таким образом, в действиях ИП ххх (Магазин женской одежды «Eagle») при размещении рекламы «20%; 30%; SALE" в виде перетяжки (баннера)» усматриваются признаки нарушения положений п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Дагестанским УФАС России было возбуждено дело № 8-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. ИП ххх представлены в Дагестанское УФАС России письменные объяснения, в которых сообщает, что она действительно разместила рассматриваемую рекламу и не знала, что она не соответствует требованиям закона о рекламе и пояснила Комиссии, что указанная реклама снята с фасада магазина. Вместе с тем, на момент рассмотрения дела не представлены в Дагестанское УФАС России документы (материалы), подтверждающие факт устранения допущенных нарушений законодательства о рекламе. Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы стороны, Комиссия пришла к следующим выводам. ИП ххх (Магазин женской одежды «Eagle») на фасаде здания размещена реклама следующего содержания: «20%; 30%; SALE": в виде перетяжки (баннера)». На основании ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. В соответствии с ч. 11 ст. 5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе. В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона N 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке. На основании п. 4 ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, ИП ххх при размещении на фасаде магазина рекламы «20%; 30%; SALE" нарушены положения п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей. В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5 «О рекламе» и пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" рекламодателем при распространении рассматриваемой рекламы Рекламодателем является ИП ххх. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», и в соответствии пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Дагестанского УФАС России РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу ИП ххх (Магазин женской одежды «Eagle») при размещении рекламы «20%; 30%; SALE" в виде перетяжки (баннера), поскольку, в ней нарушены требования статей п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5 Закона РФ «О рекламе» и пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". 2. Выдать ИП ххх предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Комиссии Д.М. Халлаева Члены Комиссии: А.Б. Сулейманов А.В. Григорьев А.Сулейманов 51-72-06 ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ 20 июня 2016 года г. Махачкала Комиссия Дагестанского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии: Халлаевой Д.М. Членов Комиссии: Сулейманова А.Б. Григорьева А.В., на основании своего решения от 20.07.2016г. по делу № 8-Р о признании ненадлежащей рекламы ИП ххх (Магазин женской одежды «Eagle») «20%; 30%; SALE" в виде перетяжки (баннера), поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", а также в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ИП ххх со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", для чего прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «20%; 30%; SALE", или привести ее в соответствие требованиям Закона РФ «О рекламе». 2. ИП ххх в срок до 05.08.2016 г. представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20-ти тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Председатель Комиссии Д.М. Халлаева Члены Комиссии: А.Б. Сулейманов А.В. Григорьев А. Сулейманов 51-72-06

Связанные организации

Связанные организации не указаны